Контент — содержимое и ещё раз содержимое

Время чтения: 4 мин
Контент — содержимое и ещё раз содержимое
Фото: Etiamos | Dreamstime
Поделиться

Термин «контент» происходит от английского слова content, что в переводе на русский язык означает «содержимое».

В широком смысле под контентом подразумевается внутренняя сущность, внутреннее наполнение. Данное понятие при этом подразумевает не физическое, не вещественное наполнение: например, не применяется термин к коробке или сумке.

В таких случаях более подходит русское слово «содержимое» (сумки или коробки). Английское же слово, являющееся синонимом русскому «содержимому» было привнесено извне специалистами, работающими в IT-сфере.

Как построить стратегию контент-маркетинга?
Как построить стратегию контент-маркетинга?
Время чтения: 9 мин
Ратмир Белов
Журналист-райтер

До сих пор это понятие практически всецело относится к области компьютерных технологий, а если точнее – к всемирной паутине. Впрочем, новомодное слово контент всё больше распространяется в быт, трансформируясь в восприятии людей в «информационное содержание». Так, на просторах интернета уже можно встретить такие выражения: контент книги, кинофильма, музыкального сборника.

В СМИ и по телевидению сегодня часто можно встретить устоявшееся выражение-неологизм «качественный контент». Это означает некий качественно сделанный ТВ или интернет-продукт: телепередачу или информационное заполнение сайта.

Интернет-контент

Основной сферой, где применяется понятие «контент» — это просторы интернета. Здесь данный термин означает заполнение конкретного сайта. Каждый интернет-сайт имеет своё информационное наполнение – тексты, фотографии или видеоролики и фильмы. Всё это содержимое традиционно именуется его контентом сайта. Интернет представляет собой огромный, практически неисчерпаемый источник информации, объять которую человеку просто не по силам.

Современные инструменты контент-маркетинга и перечень устаревших методов
Современные инструменты контент-маркетинга и перечень устаревших методов
Время чтения: 8 мин
Редакторский коллектив
Команда редакторов Pakhotin.org

В результате, для удобства пользования всё виртуальное компьютерное пространство было разбито на тематические сайты, заполняемые информацией определённого характера.

Одновременно с этим, сайты давно уже превратились для их владельцев из «клубов по интересам» в источники постоянного дохода. Прибыль для информационных сайтов обеспечивает размещение рекламных баннеров и объявлений, для продающих – предоставление определённых услуг, поставка товаров и т.д. Важную роль в размере заработка играет контент-продвижение.

Контент-продвижение

На просторах интернета можно встретить множество объявлений, рекламирующих услуги контент-менеджмента. Их услуги подразумевают наполнение сайта материалом, необходимым для привлечения к нему пользователей. От количества пользователей, посещающих сайт, напрямую зависит количество предложений о размещении рекламы.

Рекламодателей более интересуют «раскрученные» сайты, с большим количеством посещений в день. За размещение своей рекламы, точнее — рекламного контента, на страницах таких сайтах они готовы платить неплохие деньги.

Здесь и возникает вопрос — как «раскрутить» сайт? За работу принимаются контент-менеджер, — лицо, ответственное за заполнение сайта заказчика качественным контентом.

Копирайтинг — контент король
Копирайтинг — контент король
Время чтения: 6 мин
Ратмир Белов
Журналист-райтер

Для этого привлекаются копирайтеры, пишущие уникальные статьи для данного ресурса, подбираются соответствующие авторские фото- и видеоматериалы. Основной упор делается на релевантность поисковых запросов. На любой введённый запрос интернет-пользователя поисковые системы выдают определённый список сайтов, более всего, с точки зрения того же поисковика, отвечающих данному запросу.

Чем выше в списке стоит сайт, тем чаще пользователей будет его посещать – не у каждого человека хватит терпения просматривать все представленные поисковиком сайты, углубляясь на 10-20 позиций. Ранжирование сайтов в списке происходит автоматически, в соответствии с заложенными в поисковик программами. Эти программы определяют уникальность контента и его свежесть.

Сайты, заполненные данными, скопированными из других источников, а также с давно не обновляемым наполнением, отодвигаются поисковиками на задний план. Чтобы этого не произошло, и производится работа по контент-продвижению.

Виды контента

Специалистами выделяется несколько видов контента, в зависимости от ряда его характеристик. Если рассматривать наполнение сайтов с точки зрения уникальности информации, то контент подразделяется на:

  • Уникальный — представляющий собой оригинальные авторские статьи, эксклюзивные фотоматериалы и видеоролики.
  • Неуникальный, ещё именуемый «копипаст» от английского «копи» — «скопировал», и «паст» — «вставил». Это заимствованная, а чаще всего, просто ворованная информация с других сайтов похожей тематики.
Как искать идеи для контента — Час на создание контента с нуля
Как искать идеи для контента — Час на создание контента с нуля
Время чтения: 6 мин
Илья Калимулин
Илья Калимулин
Креативный директор

По своей форме интернет-контент бывает:

  • Текстовый. Самая распространённая форма интернет-информации, представляющая собой любые статьи, отзывы, описания услуг и предлагаемых товаров.
  • Видеоконтент. Разновидность, в последние годы набирающая всё большую популярность благодаря многочисленным видеохостингам типа «Ютьюба». Представляет собой видеоролики и полнометражные фильмы самой различной тематики.
  • Аудиоконтент – разные звуковые файлы, чаще всего записи музыкальных произведений.
  • Графический – все представленные в сети рисунки, от самых простых до сложных, выполненных с применением новейших графических программ.

По своей доступности для пользователя контент бывает бесплатным, либо платным, предоставляемым для просмотра, прослушивания или скачивания за определённую плату.

Рейтинг статьи
0,0
Оценок: 0
Оцените эту статью
Ратмир Белов
Напишите, пожалуйста, свое мнение по этой теме:
avatar
  Уведомления о комментариях  
Уведомить о
Ратмир Белов
Читайте другие мои статьи:
Содержание Оценить Комментарии
Поделиться

Вам также может понравиться

Выбор редакции

Как создать эффективную команду: инструкция от бизнес-психолога
Время чтения: 7 мин
5.0
(1)
Ольга Никитина-Кузякова
Психоаналитический бизнес-психолог
Инвестиции в людей: 5 качеств сотрудников, на которые нужно обратить внимание при найме
Время чтения: 4 мин
5.0
(2)
Ульяна Суздалкина
Ульяна Суздалкина
Шеф-повар с рекомендацией Michelin Guide