Как построить стратегию контент-маркетинга

70
Как построить стратегию контент-маркетинга
Фото: sales-generator.ru
Ратмир Белов
Журналист-райтер

Маркетологи знают, что создание уникального контента — это проверенный способ привлечь внимание клиентов. Создание материала высокой ценности в привлекательной и естественной манере может стимулировать органический трафик, увеличить продажи и улучшить имидж бренда и восприятие.

Однако успешное выполнение этой задачи с течением времени требует тщательного и методичного планирования. Именно здесь вступает в действие стратегия контент-маркетинга. В этой статье вы рассмотрите, как создается успешная стратегия контент-маркетинга, и рассмотрите, как вы можете начать создавать ее для своего собственного бизнеса.

Что такое контент-маркетинг

Контент-маркетинг — это процесс создания и публикации контента, который предназначен для предоставления ценности целевому потребительскому сегменту.

Контент, как правило, бесплатный и предназначен для привлечения клиентов с брендом, с целью в конечном итоге продать их на продукт или услугу.

Итак, стратегия контент-маркетинга — это набор планов и инициатив, которые предпринимает бизнес в рамках подготовки к своим инициативам в области контент-маркетинга.

Это включает в себя определение типа контента, как он должен распространяться, кто его аудитория, и так далее. Предпринимая эти шаги, компании могут гарантировать, что их контент-маркетинг является последовательным и согласуется с их более широкими бизнес-целями и задачами.

Важность стратегии контент-маркетинга

Контент-маркетинг — это ценный маркетинговый инструмент, но он требует тщательного планирования. Заблаговременное внедрение хорошо продуманной стратегии обеспечит ряд важных преимуществ:

  • Обеспечьте последовательность в вашем сообщении. Определение основных тем маркетингового контента заранее гарантирует, что опубликованный материал будет соответствовать вашим деловым намерениям и позволит избежать любых несоответствий, которые могут сбить с толку клиентов.
  • Разберитесь в целевом потребительском сегменте. Выбор темы контента и позиционирования также помогает определить, кто является клиентом и как он должен быть продан. Это должно сделать маркетинг более эффективным и со временем вернуть клиентов к большему количеству контента.
  • Создавайте предсказуемые выпуски контента. Если тип контента и маркетинговые каналы планируются заранее, выпуск контента может быть запланирован на предсказуемой постоянной основе, что поможет клиентам узнать, когда искать новый материал, а также поможет бизнесу наиболее эффективно распределять ресурсы.
  • Отслеживать и измерять успех. Планирование стратегии позволяет определить ключевые показатели эффективности, которые помогают измерять успешность кампаний. Таким образом, предприятия могут понять, что работает сверхурочно и сделать итерационные корректировки в плане в местах, которые могут использовать улучшения.

Важные соображения для вашей стратегии

Перед внедрением стратегии контент-маркетинга важно проанализировать состояние вашего бизнеса и принять во внимание следующие соображения:

Какой тип контента вы должны производить? Есть много форм типов контента, доступных для маркетологов-блоги, видео, инфографика, длинные статьи формы и т.д. и это лишь некоторые из них. Вы должны решить, что лучше всего подходит для материала, который вы планируете производить, и учитывать ваши целевые предпочтения клиентов.

Кто является целевым потребительским сегментом? Содержание должно быть произведено с определенным типом клиента в разуме. Это гарантирует, что клиент может относиться к нему и держит материал в фокусе.

Какие каналы вы будете использовать для публикации контента? Аналогично “тип контента», выяснение того, где и как вы публикуете материал, повлияет на то, как клиенты взаимодействуют с ним и как он функционирует с течением времени. Например, размещенное на веб-сайте стороннее видео может привести к большему первоначальному трафику, в то время как автономный блог может привести к лучшему долгосрочному SEO.

Как часто вы будете публиковать контент? Независимо от того, публикуете ли вы еженедельно, раз в две недели или ежемесячно, наличие регулярной каденции гарантирует, что вы не отстаете и позволяет клиентам регулярно ожидать новых релизов.

Какова конечная цель маркетинговых инициатив? Поскольку контент-маркетинг по определению является формой маркетинга, вы должны знать, что вы пытаетесь заставить клиентов делать в ответ на кампании. Простого предоставления контента, который нравится клиентам, недостаточно — cвсе действия и другие основанные на ответе сообщения будут иметь важное влияние на то, что клиенты делают после того, как они потребляют контент и исследуют ваш бренд.

Компоненты стратегии контент-маркетинга

Учитывая эти соображения, теперь вы можете приступить к реализации стратегии маркетинга контента. Некоторые основные компоненты этого процесса включают в себя:

  • Бизнес-план. Цели и задачи бизнеса помогут руководить всеми аспектами разработки контент-стратегии, и поэтому они должны быть четко поняты в процессе планирования.
  • Ключевые показатели эффективности. После определения бизнес-плана следует установить ключевые показатели эффективности, которые помогут отслеживать и измерять успех маркетинга с течением времени относительно бизнес-целей и задач. Они также могут быть использованы для проверки изменений в стратегиях с течением времени.
  • Персонажи покупателей. Создание персон покупателя будет направлять процесс определения того, кто является целевым потребительским сегментом для маркетингового контента, так что повествование может быть сосредоточено на этих конкретных типах клиентов и повысить вовлеченность.
  • История бренда. Как только целевой сегмент клиента будет определен, установите общую тему в содержании, которая передает относительную историю для вашего бренда, чтобы соединиться с клиентом.
  • Время и частота. Частота, с которой производится материал, должна быть установлена заранее, чтобы клиенты знали, когда вернуться, чтобы найти новый материал. Это также помогает маркетинговой команде четко понимать свои сроки и требования.

Виды контент-маркетинга

Наконец, после того как вы проработаете различные факторы планирования своей стратегии контент-маркетинга, вам нужно будет решить, через какие каналы распространения вы публикуете материал. Некоторые варианты включают в себя:

Блоги. Сообщение в блоге-это текстовый контент, размещенный на веб-сайте, часто в более неформальном тоне, чем традиционная статья или отчет. Эта форма самопубликации может быть полезна для поисковой оптимизации (SEO), поскольку поисковые системы начинают привлекать органический трафик на собственный сайт бренда на основе успеха его постов в блоге.

Статьи. В дополнение к самоиздаваемым блогам компании могут отправлять статьи в сторонние медиа-каналы. Это позволяет компаниям быть замеченными последователями медиа — компаний и использовать их существующую дистрибуцию.

контент-маркетинг
Фото: sdelaem.agency

Видео. Видеоблоги, учебные пособия, демонстрации и другой видеоконтент обеспечивают увлекательный мультимедийный опыт, которым можно поделиться и разместить на различных других каналах. Видео часто имеет более высокую вовлеченность, чем статический маркетинговый контент.

Социальные сети. Компании могут напрямую обмениваться текстовым контентом и другими средствами массовой информации в социальных сетях. Для контента более короткой формы социальные каналы ценны тем, что они позволяют напрямую встраивать контент в каналы социальных сетей клиентов. Это означает, что клиенты могут просматривать контент, не переходя на внешний веб-сайт, с которым они, возможно, не знакомы.

Информационные бюллетени. Информационный бюллетень представляет собой печатный или Цифровой отчет, используемый для распространения регулярных обновлений новостей для своих последователей. Сегодня распространение осуществляется в основном через электронную почту-масштабируемую и недорогую среду. Поскольку контент отправляется непосредственно в почтовые ящики клиентов, вероятность того, что они увидят контент, выше, чем у других каналов.

Электронные книги. В частности, в B2B-отраслях клиенты часто хотят загружать материалы, которыми они могут поделиться с коллегами для просмотра. Загружаемые электронные книги-это эффективный способ сжатия более длинного контента. Вы также можете использовать его в качестве способа сбора данных, связывая загрузку в обмен на адрес электронной почты или другую контактную информацию клиента.

Подкасты. Подкасты-это аудиопрограммы, которые часто идут в серии и имеют последовательную тему на протяжении всех эпизодов. Они теперь размещены на всех видах основных каналов, таких как iTunes и Spotify, и являются обычным способом для людей, чтобы потреблять контент на ходу. Это обеспечивает способ заставить клиентов слушать контент в ситуациях, таких как поездки на работу и обратно, когда они не могут иначе просматривать или читать другие формы мультимедиа.

Советы по созданию вашей стратегии контент-маркетинга

Вам не нужно изобретать велосипед при разработке своей стратегии контент-маркетинга. Вот несколько советов и трюков, которые могут помочь сделать процесс немного более плавным при начале работы:

Установите бизнес-цели и ожидания

Было показано, что работа с бизнес-планом дает на 30% больше шансов на рост организации. Построение стратегии контент-маркетинга ничем не отличается. Планы должны содержать четкие цели для того, как контент-маркетинг повлияет на бизнес-требования.

Например, если бизнес-цель состоит в том, чтобы привлечь больше трафика на веб-сайт, SEO-оптимизированный блог с хорошо изученными ключевыми словами, связанными с отраслью, может быть более актуальным, чем другие формы контент-стратегий. И наоборот, бизнес, пытающийся улучшить свой имидж бренда с существующими клиентами, может найти социальные медиа лучшей платформой для привлечения и обсуждения с клиентами.

Определение потребностей в ресурсах и заблаговременное выделение средств

Создание контента требует реальных ресурсов. Написание блогов, создание инфографики и редактирование видео-все это требует времени, таланта и денег. На самом деле, контент-маркетинг-это примерно 300 миллиардов долларов рынка, и компании в среднем тратят на него около четверти всех своих маркетинговых бюджетов!

Поскольку расходы складываются, важно планировать заранее, определять реалистичные бюджеты и удостоверяться, что заинтересованные стороны понимают эти ассигнования, чтобы штатное расписание и закупки могли быть сделаны в рамках этих требований. Это позволит гарантировать, что расходы не выходят из-под контроля и свести к минимуму путаницу и неожиданные сокращения бюджета или персонала из-за перерасхода средств.

Создайте календарь содержимого

Большинство контент-проектов будут иметь несколько вовлеченных сторон и различные этапы завершения. Поэтому просто сказать, что контент будет выпущен в какой-то каденции, часто недостаточно и, скорее всего, приведет к задержкам проекта и отставанию.

Общий календарь контента может помочь всем сторонам быть согласованными, чтобы они знали, когда различные части проектов должны быть завершены, и держали друг друга в курсе состояния этих заданий. Это должно быть сделано на ранней стадии процесса планирования, чтобы каждый заранее знал свои обязанности и мог планировать соответствующим образом.

Постоянно отслеживать результаты и повторять

Ключевые показатели эффективности эффективны только в том случае, если результаты отслеживаются и отслеживаются с течением времени. Любые изменения должны быть тщательно отслежены, и итерации должны быть протестированы для уточнения этого процесса. Достижение бизнес-целей является непрерывным процессом.

Например, если KPI — это лидогенерация, производимая из некоторого набора контента, то маркетологи должны отслеживать, как обе отдельные части способствуют этому, а также как проект в целом меняется с течением времени. Многие материалы-в частности, блоги-действительно могут со временем повысить свою ценность, поэтому важно следить за тем, как KPI развиваются в долгосрочной перспективе.

Доставка контента клиентам посредством автоматизации маркетинга

Создание надежной маркетинговой стратегии контента является ключом к поставке ценного контента клиентам в постоянной форме на постоянной основе.

Однако обеспечение необходимого уровня качества в масштабе требует автоматизации маркетинга, чтобы помочь отслеживать контент по каналам, планировать и доставлять контент клиентам, а также отслеживать ключевые показатели эффективности, чтобы понять, как работают кампании и как их можно улучшить.

Оценить
Обсудить Содержание