Капитал бренда: как создать и измерить

Обновлено:
Время чтения: 9 мин
Капитал бренда: как создать и измерить
Фото: next-brands.com
Поделиться

При ведении крупного бизнеса важно развивать организацию с учетом потребностей клиентов. Ставя клиентов на первое место, вы получаете преимущество перед конкурентами. И это то, что имеется ввиду, когда речь идет о капитале бренда.

Обладая положительным капиталом бренда, вы способствуете долгосрочному росту своего бизнеса. Таким образом, сильный бренд означает, что вы заслужили доверие клиентов.

Укрепляя доверие к бренду, вы можете устанавливать более высокие цены и повышать свою пожизненную ценность с каждым клиентом. Вы можете превратить свой бизнес в такие мощные бренды, как Google, Nike, Apple, Facebook и другие.

Что такое капитал бренда?

Капитал бренда определяется как ценность вашего бренда, основанная на восприятии и опыте клиентов.

Это делает ваш бренд лучше или хуже других. Например, если клиент получил приятные впечатления от вашего бренда, значит, у него положительный капитал бренда. Однако, если у покупателя неприятный опыт общения с брендом, люди с меньшей вероятностью воспользуются вашим брендом. Это приводит к отрицательному капиталу бренда.

4 способа увеличить капитал бренда

1. Повышайте узнаваемость бренда

Есть люди, которые называют себя «человеком Samsung», «человеком Apple» или «человеком Chanel». Это то, что делает узнаваемость бренда для продукта. Это поможет вам стать ведущим брендом, когда клиенты исследуют продукты для покупки.

Узнаваемость бренда среди ваших клиентов не происходит в одночасье. Напротив, высокая узнаваемость бренда – это результат постоянных усилий и сосредоточенности на привлечении и поддержании лояльных клиентов. Если вы повысите осведомленность с помощью нескольких рекламных объявлений, далеко не уедете. Реклама не только сфокусируется на бренде, но и не будет иметь воздействия.

Когда вы повышаете узнаваемость бренда, постарайтесь подумать об элементах, которые клиенты узнают при поиске ваших товаров и услуг, и о том, как они взаимодействуют в соответствии с вашими намерениями.

Способы сделать это:

1. Логотип

Независимо от того, добавляете ли вы его в социальные сети или на сайты, ваш логотип – это лицо компании. Это символ, который клиенты используют для идентификации вашего бренда.

Следовательно, вы хотите, чтобы ваши клиенты мгновенно подключались к вашему логотипу с первого взгляда, памятуя о том, что предлагает компания. Поэтому используйте один и тот же логотип и изображение, чтобы ваш бренд был последовательным.

2. Сайт

На ваш сайт клиенты идут, когда узнают о вашем бренде или получают напоминания о нем. Более того, это пространство, где вы рассказываете о личности и истории своего бренда.

Первые впечатления имеют значение как для хорошего, так и для плохого. Положительное первое впечатление способствует укреплению доверия с клиентом. Негативное первое впечатление ведет к предубеждениям и социальным предрассудкам.
Какая реклама самая эффективная для малого бизнеса?
Какая реклама самая эффективная для малого бизнеса?
Время чтения: 12 мин
Марина Арищенко
Марина Арищенко
Эксперт по развитию транзакционного бизнеса

Вот почему так важен хороший веб-дизайн. Например, если вы управляете некоммерческой организацией, согласованный дизайн сайта для некоммерческих организаций создает единообразие для вашего бренда. Использование одинаковых функций, символов и анимации на всем вашем веб-сайте поможет пользователям легко перемещаться по сайту.

3. Товар или услуга

Узнаваемость бренда – это то, что побуждает потенциальных клиентов покупать ваши продукты. В своих усилиях по повышению осведомленности о бренде убедитесь, что ваш продукт решает проблему или удовлетворяет потребности ваших клиентов.

4. Социальные сети

89% маркетологов считают, что социальные сети «очень важны» и «в некоторой степени важны» для их бизнеса. Реализация стратегии в социальных сетях улучшит узнаваемость бренда, поскольку вы будете взаимодействовать с более широкой аудиторией.

2. Развивайте сильную личность бренда

Представьте себе бренд как личность. Как бы этот человек вел себя или говорил? Таким образом, индивидуальность бренда помогает облегчить общение с покупателями.

Клиенты могут соотносить свои черты с личными качествами бренда. Например, бренд Apple. Apple известна своей элегантностью, стильностью и премиум-классом. Покупатель, который любит стильные телефоны премиум-класса, может подключиться к Apple благодаря своей элегантности.

Таким образом, индивидуальность бренда помогает построить эмоциональную связь с клиентом. Если вы хотите быть хорошо известным и создать фирменный стиль для своего бизнеса, выполните следующие простые шаги:

1. Изучите свою аудиторию

Как и в любом другом бизнесе, важно исследовать свою аудиторию. Таким образом, вы не можете настроить таргетинг продукта на подростков так же, как вы нацеливаете продукт на мам. Знание того, чего хотят ваши клиенты, жизненно важно для успеха вашего бренда.

2. Знайте, чего следует избегать

Чтобы создать настоящую идентичность, бренды должны потратить время и усилия, чтобы выяснить, что работает. Это потому, что ваш бренд – это ваше обещание, и вы должны продумать его.

Личный брендинг и его роль в бизнесе
Личный брендинг и его роль в бизнесе
Время чтения: 6 мин
Чермен Дзотов
Маркетолог, блогер, писатель

Если вы сделаете эти ошибки, ваш бренд может дать сбой:

  • Копирование конкурентов.
  • Отправка клиентам смешанных сообщений.
  • Отсутствие последовательности.
  • Получение обратной связи из неправильных источников.

3. Контролируйте идентичность вашего бренда

Трудно понять эффективность ваших усилий на рынке, не следя за своим брендом. Итак, мониторинг бренда позволяет вам определить, насколько хорошо или плохо работает ваш бизнес, на основе данных.

Используйте инструменты мониторинга бренда, такие как Google Analytics, опросы, комментарии и многое другое, чтобы понять, что люди говорят о вашем бренде. Это поможет вам соответствующим образом реагировать на реакцию вашего целевого рынка и заработать хорошую репутацию у клиентов.

3. Общайтесь со своими клиентами

Когда дело доходит до оказания влияния на свой бренд, важно сосредоточить свое внимание на визуальных элементах, таких как логотип, веб-дизайн и графика. Хотя это ключевые элементы для создания вашего бренда, не менее важно общаться с вашими клиентами.

самые дорогие бренды в мире на 2021 год.
Самые дорогие бренды в мире на 2021 год. Фото: fxssi.com

Общение – это способ показать клиентам, что вы понимаете, что они имеют в виду, а не то, что они говорят. Ваше общение многое говорит о вашем бренде. Оно должно быть достоверным и последовательным.

Клиенты хотят знать, что ваш бренд решает их проблемы, отвечая на их запросы. Поэтому используйте представителей службы поддержки клиентов, формы обратной связи и многое другое для решения проблем клиентов. Это укрепляет доверие к бренду и гарантирует постоянных клиентов.

4. Создайте прочные узы лояльности со своими клиентами

В наши дни для ваших клиентов требуется больше, чем просто качественные продукты и услуги. В эпоху интернета, если менеджер сказал что-то не то по телевидению или в газете, это может негативно повлиять на ваш бренд.

Принципы хорошего обслуживания клиентов
Принципы хорошего обслуживания клиентов
Время чтения: 5 мин
Ратмир Белов
Журналист-райтер

С другой стороны, плохое отношение к своим клиентам может привлечь негативное внимание и отогнать потенциальных клиентов. Никакое финансирование или поддержка знаменитостей не могут вернуть доверие и лояльность ваших клиентов.

Чтобы наладить отношения с клиентами и поддерживать их прочность, вы должны делать все возможное, чтобы произвести хорошее впечатление.

Способы сделать это:

  • Относитесь к своим клиентам как к людям.
  • Сделайте общение максимально простым.
  • Сделайте честность своей политикой.
  • Превосходите ожидания.
  • Попросите обратную связь.
  • Проявить признательность.

Теперь, когда вы создали капитал своего бренда, как узнать, что ваши усилия доказали свою эффективность? Вот почему так важно измерить капитал вашего бренда. Вот как это сделать.

3 способа измерения капитала бренда

1. Финансовые показатели

Финансовые показатели тесно связаны с продажами и производительностью. Анализируя свое финансовое положение, вы лучше понимаете денежную ценность своего бренда. Вам необходимо знать финансовые показатели своего бренда, чтобы обеспечить дальнейший рост маркетинговых бюджетов.

KPI — ключевые показатели эффективности — что это такое?
KPI — ключевые показатели эффективности — что это такое?
Время чтения: 6 мин
Редакторский коллектив
Команда редакторов Pakhotin.org

Вот способы измерить капитал бренда через финансовые аспекты:

Доля рынка

Доля рынка означает понимание того, насколько вы подходите на своем рынке по сравнению с кем бы вы ни конкурировали. Насколько легко вы можете удерживать и привлекать новых клиентов? Если вы занимаетесь продуктовым бизнесом, вы не собираетесь конкурировать на одном рынке с фармацевтическим магазином. Вашу долю рынка можно разделить на клиентские сегменты, продуктовые сегменты и географические рынки.

Надбавка к цене

Ценовая надбавка – это когда цена продукта значительно выше, чем у аналогичных конкурирующих продуктов, потому что покупатели воспринимают продукт или услугу как более качественные. Измерение этих цен указывает на финансовую мощь вашего бренда.

Стоимость транзакции

Стоимость транзакции – это цена, уплаченная за ваши товары или услуги. Этот показатель показывает, насколько хорошо ваш бренд поддерживает и увеличивает количество клиентов, и является одним из ключевых показателей при измерении капитала бренда.

Пожизненная стоимость

Эта тенденция показывает, получит ли бренд достаточную прибыль от клиента на протяжении всего их жизненного цикла с вашим брендом. Показатель жизненной ценности важен, потому что он поможет вам узнать, сколько вы заработаете от своего бренда.

Скорость роста

Скорость роста предоставляет вам важную информацию о ценности вашего бренда, так как помогает понять, как со временем вырасти.

2. Показатели знаний

Когда вы измеряете капитал бренда, показатели знаний определяют, насколько популярен ваш бренд среди других клиентов.

Опрос – это один из способов получить доступ к осведомленности потребителя.

Их можно разделить на две категории:

Функциональные ассоциации

Функциональные ассоциации относятся к тому, насколько хорошо ваши клиенты знают ваш бренд в повседневной жизни.

Как повысить лояльность клиентов?
Как повысить лояльность клиентов?
Время чтения: 3 мин
Ратмир Белов
Журналист-райтер

Данные, собранные из функциональных ассоциаций, помогут вам лучше понять, как клиенты используют ваши продукты в соответствии с вашими намерениями. Кроме того, вы можете знать, что клиенты ожидают от вашего бренда.

Эмоциональные ассоциации

Информация, собранная из эмоциональных ассоциаций, поможет вам узнать, что чувствуют клиенты, когда они используют ваши продукты или услуги.

3. Показатели предпочтений

Потребительские предпочтения – это фактор, влияющий на решение потребителя о покупке. По этой причине клиенты делают все возможное, чтобы купить понравившийся им дорогой продукт. Аспекты предпочтений можно измерить с точки зрения:

  • Актуальность бренда – степень, в которой клиенты согласны с тем, что ваш бренд представляет ценность по сравнению с другими конкурентами.
  • Доступность – возможность предоставить вашему целевому рынку товары и услуги.
  • Эмоциональная связь – ключевым моментом является способность формировать эмоциональные связи с клиентами.
  • Ценность – мера того, сколько ваши клиенты готовы платить за вашу продукцию.
По мере роста вашего бизнеса не менее важно расти и измерять капитал вашего бренда. Поступая так, убедитесь, что во всем, что вы делаете, вы ставите своих клиентов на первое место. Сильный капитал бренда достигается, когда клиенты доверяют вашему бренду и остаются ему лояльными с течением времени.
Рейтинг статьи
0,0
Оценок: 0
Оцените эту статью
Ратмир Белов
Напишите, пожалуйста, свое мнение по этой теме:
avatar
  Уведомления о комментариях  
Уведомить о
Ратмир Белов
Читайте другие мои статьи:
Содержание Оценить Комментарии
Поделиться

Вам также может понравиться

Выбор редакции

Как создать эффективную команду: инструкция от бизнес-психолога
Время чтения: 7 мин
5.0
(1)
Ольга Никитина-Кузякова
Психоаналитический бизнес-психолог
Инвестиции в людей: 5 качеств сотрудников, на которые нужно обратить внимание при найме
Время чтения: 4 мин
5.0
(1)
Ульяна Суздалкина
Ульяна Суздалкина
Шеф-повар с рекомендацией Michelin Guide