Какой бизнес выгодно открыть в России, какие ниши свободны

Обновлено:
Время чтения: 4 мин
Какой бизнес выгодно открыть в России, какие ниши свободны
Какой бизнес открыть в России
Поделиться

Как понять, какой бизнес будет выгоден в нашей стране, какие ниши малого бизнеса востребованы?

Бизнес в России сейчас нужен чуть ли не любой. Потому что в большинстве отраслей качество сервиса просто ужасное. И речь не об «улыбках» и вежливом обращении с клиентом. Речь о качестве услуг.

Вспомните себя: сколько раз за последние пару лет вам удалось купить какую-либо услугу абсолютно безболезненно, чтобы ваши ожидания полностью совпали с реальностью? Чтобы вам поставили окна, все было сделано качественно с первого раза, вам не приходилось вникать в процесс, самому контролировать монтажников. Чтобы, если у вас сломался автомобиль, в автосервисе починили именно то, что сломалось, вам не пришлось возвращаться туда повторно. Чтобы в квартире, которую вы купили, все было идеально с первого раза и, например, в вентиляцию при дожде не попадала вода, а фасад дома не начал облупаться через год.

Большинство предпринимателей работают в формате «ручного управления», не умея построить управляемую бизнес-систему.

Представьте себе такую ситуацию: вы сели в машину, завели, переключили на первую скорость, начали движение. Но машина поехала назад. Или не поехала. Бред. Но именно это происходит с большинством бизнесов в той или иной мере. Потому что система не налажена, конечный результат не прогнозируем. Вы можете в одной и той же компании заказать услугу, в первый раз результат будет потрясающим, а во второй из рук вон плохим.

Посмотрите на успех «Додо Пицца», если говорить о чисто российском примере. Почему она «взлетела»? Потому что клиент всегда уверен в качестве услуги и сроке исполнения. И в том, что если «обещание», которое транслирует компания, будет нарушено, услугу ему окажут бесплатно.

Мнение эксперта

Комментирует Алексей Головченко, Управляющий партнер юридической компании «ЭНСО»: «Прибыльная и перспективная — IT-сфера , но она является специфической нишей, в которую не так просто войти. Ее нельзя отнести к массовому сегменту бизнеса. Для того, чтобы достичь успеха в этом сегменте бизнеса, нужно априори наработать основательную базу, иметь четкое представление и узкие, специализированные знания.

К массовому сегменту бизнеса относится экспорт. Я считаю его наиболее перспективным в России. С учетом обнищания населения в стране предпочтительнее ориентироваться на внешний рынок, а не на внутренний.

Экспортноориентированные компании не зависят от конъюнктуры российского рынка, уровня потребительского спроса и обнищания населения, стоимости заимствований (сейчас можно получить кредит в долларах и евро).

При выборе видов товара для экспорта необходимо предварительно проанализировать рынок – экспорт распространенных товаров, поставляемых, например, Китаем, заведомо обречен на неудачу. Важно продумывать и просчитывать свою конкурентоспособность. Целесообразно экспортировать эксклюзивные товары, специфическое сырье. К примеру, я знаю компанию, которая изготавливает палочки для мороженого и продает их по всему миру.»

Как найти перспективные ниши для бизнеса в России

Потенциал в России есть у любого бизнеса в уже имеющейся нише, который сможет работать как отлаженная бизнес-система с гарантированными параметрами качества. Подробнее в статье: Как выбрать нишу для бизнеса.

Огромное значение в этом имеет ряд моментов:

  1. Качественный системный менеджмент (почитайте Эдвардса Деминга, чтобы лучше понимать о чем речь);
  2. IT-системы (та же «Додо Пицца» — это на самом деле больше IT компания, нежели пиццерия), которые могут обеспечить прозрачность и управляемость, автоматизацию бизнес-процессов, контроль ресурсов;
  3. Специфика рынка.

Обратите внимание на третий пункт. Многие начинающие стартаперы живут идеей «фантастического стартапа», который изменит все. При этом игнорируют суть. Есть определенные человеческие потребности. Они мало меняются со временем, хотя и это есть. И успешным становится бизнес, который эти потребности удовлетворяет действительно лучше остальных.

Пример: Фейсбук. Есть базовая человеческая потребность: общение. Фейсбук просто реализовал это на новом уровне. Кстати, это была не первая социальная сеть в мире. Одной из первых в США была MySpace. Но Фейсбук решал потребность сильно лучше. Изучите биографию Цукерберга.

Любой стартап — это про «делать по-другому». Но в большинстве случаев он лежит в плоскости базовых потребностей.

Резюме: Ищите достаточно большой платежеспособный рынок и стройте на нем бизнес с системными бизнес-процессами и IT-системами, которые позволяют снизить себестоимость и увеличить маржу. Банально. Но так, на самом деле, поступают не многие предприниматели. Успехов!

Спикер — Павел Трубецков, Директор по маркетингу CS-Cart Россия, предприниматель.

Рейтинг статьи
0,0
Оценок: 0
Оцените эту статью
Редакторский коллектив
Напишите, пожалуйста, свое мнение по этой теме:
avatar
  Подписаться  
Уведомить о
Содержание Оценить Комментарии
Поделиться