Какая реклама в интернете раздражает? Что нужно знать вебмастерам о блокировщиках рекламы?

Обновлено:
Время чтения: 4 мин
Какая реклама в интернете раздражает? Что нужно знать вебмастерам о блокировщиках рекламы?
Блокировщик рекламы в браузере
Поделиться

Почему блокировщики рекламы так популярны среди пользователей? Размышления участника рынка о блокировке рекламы.

Эксперт — Виктория Ветчинкина, генеральный директор Mediatoday

«Резать, не дожидаясь перитонита» – первое, что приходит в голову, как воображу себе философию адблокера. Ай фреймы? Резать! Попапы? Фулскрины? Резать! Самое простое, конечно, решение, чего уж там, запретить – и делу конец.

Для продвинутого-то пользователя – адблокер – «их всё»!

Однако, пользователь пришел на сайт за контентом, который, скорее всего, получит бесплатно (было бы платно, так уж рекламы никакой не было бы). На какие такие деньги вебмастер организует пользователю это счастье? Признаюсь, по наивности, я уже вообразила, что пользователи начали понимать: благодаря рекламе они видят этот контент… но меня ждало разочарование: по данным исследования Deloitte «Медиапотребление в России», почти 1/3 пользователей интернета в России использует адблокеры (блокировщики рекламы). Треть, Карл!

Почему они делают это, неблагодарные?

Думаю, пользователей можно понять – очевидно, их не устраивает то, как подаются некоторые форматы рекламы. Они считают ее раздражающей. И призывают на помощь хирургов-адблокеров, блокировщиков рекламы. И под эту гребенку попадает и нормальная, вполне адекватная реклама.

Сайты и рекламные сети (это, бишь, мы) не хотят терять просмотры – пользователи не хотят видеть рекламу. Как примирить две стороны?

«Не ссорьтесь, девочки!»

Задачу примирения сторон взяло на себя IAB. (Я всегда верила в коллективный разум)

Какая интернет-реклама больше всего раздражает посетителей сайтов

Для начала было проведено исследование с целью разобраться, как российские пользователи воспринимают интернет-рекламу — какие форматы, механики и размеры банеров воспринимаются пользователями негативно.

Было опрошено около 6 000 пользователей — граждан России в возрасте 18-45 лет. Участникам было предложено оценить 47 форматов рекламы (отдельно десктоп и мобайл). Респонденты должны были ответить на вопросы, насколько раздражающим является формат, насколько он мешает, как влияет на доверие к рекламируемому товару и восприятие интернет-страницы.

И сказала Кроха: «240 – хорошо, а фуллскрИны – плохо»?

Сердце замерло… Мои любимые фуллскрины, которыми так гордится Медиатудей, фуллскрины, которые позволяют вовлечь пользователя в глубокую коммуникацию – плохо? Се-е-екундочку! Давайте разбираться.

В отчете IAB агрессивный фуллскрин на десктопе описан так: «Статический рекламный блок на весь экран, появляется сразу после загрузки страницы. Кнопка закрытия появляется после обратного отсчета.»

Мне вспомнился мега интеллигентный, предваряемый тизером, открывающийся по инициативе пользователя фуллскрин Медиатудей.

Управление звуком, возможность закрытия, предсказуемость показа – не так уж много нужно, чтобы формат воспринимался пользователями позитивно, не вызывал желания установить блокировщика рекламы пожизненно.

В нашу Гавань заходили корабли …

Выявив и описав агрессивные форматы, IAB разработал ”Российские Рекомендации Качественной Рекламы. Версия 1”. Следование этим рекомендациям позволяет любому сайту просить у IAB защиты от адблокеров в «Безопасной гавани». Смысл этой защиты в том, что IAB рекомендует всем организациям, способным фильтровать рекламные форматы, ― в том числе браузерам, программам блокирования, плагинам, провайдерам и другим сервисам ― не применять фильтрацию к сайтам «Безопасной Гавани».

Что ж, рынок развивается… Стороны договариваются. Повышают качество. Проявляют заботу.

Правильной дорогой идем, товарищи!

Эдуард Макаров из Variti считает, что доля трафика пользователей, использующих блокировщики рекламы на desktop, составляет в среднем от 20 до 30%. В мобильном трафике этот процент рассчитать заметно сложнее, т.к. существует большое количество решений блокирующих рекламу и вести их учет технически очень сложно, однако, игроки рынка сходятся на цифрах в 2-5% от общего числа посетителей с мобильных устройств. Для того, чтобы не терять возможности показа рекламы этой, безусловно, большой доли трафика при загрузки страницы владельцы ресурсов выполняют проверку, установлен ли блокировщик у посетителя сайта и в случае, если вердикт оказывается положительным заменяют блокируемые рекламные блоки на специальные блоки, которые не блокируются. Не блокируемые блоки предоставляются такими рекламными сетями как, например, Criteo, SpacePush и так далее. Стоит так же отметить, что зачастую за рекламные блоки, которые не блокируются, и платят меньше, CMP таких блоков может быть ниже минимум в 2 раза.

Рейтинг статьи
0,0
Оценок: 0
Оцените эту статью
Редакторский коллектив
Напишите, пожалуйста, свое мнение по этой теме:
avatar
  Уведомления о комментариях  
Уведомить о
Оценить Комментарии
Поделиться

Выбор редакции

Как создать эффективную команду: инструкция от бизнес-психолога
Время чтения: 7 мин
5.0
(1)
Ольга Никитина-Кузякова
Психоаналитический бизнес-психолог
Инвестиции в людей: 5 качеств сотрудников, на которые нужно обратить внимание при найме
Время чтения: 4 мин
5.0
(1)
Ульяна Суздалкина
Ульяна Суздалкина
Шеф-повар с рекомендацией Michelin Guide