Как зарегистрировать ИП: пошаговая инструкция для самостоятельной регистрации

Обновлено:
Время чтения: 4 мин
Как зарегистрировать ИП: пошаговая инструкция для самостоятельной регистрации
Пошаговая регистрация ИП самостоятельно
Поделиться

Начать свое дело можно, получив статус индивидуального предпринимателя.

Это – самая простая форма ведения бизнеса в нашей стране. О том, как стать ИП в 2019 году и во сколько обойдется регистрация рассказал заместитель председателя правления VestaBank Алексей Федоров.

Регистрация ИП – очень простая процедура, которая не займет много времени. В последние годы было сделало много для того, чтобы сократить срок оформления и сделать этот процесс максимально комфортным. Сегодня он состоит из 4 основных этапов.

Определиться с целью

Что нужно для того, чтобы зарегистрировать ИП? Еще до того, как вы заполните заявление, стоит определиться, какой предпринимательской деятельностью вы будете заниматься и четко представить себе, как будет строиться ваша работа. Без этого регистрировать ИП бессмысленно. Само это действие уже накладывает на вас определенные обязательства по уплате взносов в социальные фонды вне зависимости от того, ведете вы предпринимательскую деятельность или нет. В 2019 году размер отчислений на обязательное пенсионное и медицинское страхование составляет 36 тысяч рублей в год, в 2020 году он увеличится до 40 тысяч рублей. Таким образом, чтобы не понести лишних расходов, регистрировать ИП стоит, только когда вы готовы приступить к коммерческой деятельности.

Важно знать: Причины отказа в государственной регистрации ООО или ИП.

Итак, первый шаг – определиться с тем, какую предпринимательскую деятельность вы будете вести.

Подать заявку

Дальнейшие этапы достаточно просты. Для регистрации ИП достаточно иметь паспорт гражданина РФ. Содержащихся в нем сведений достаточно, чтобы заполнить заявление. Заявление на регистрацию ИП – достаточно стандартный документ, в котором указываются ваши анкетные данные, а также основной и дополнительный виды деятельности, которыми вы собираетесь заниматься как предприниматель. Это так называемые коды ОКВЭД. Подойдите к их выбору вдумчиво и не указывайте коды «про запас». В будущем это может насторожить контролирующие инстанции.

Подать заявку можно разными способами – лично, через представителя или в электронном виде.

Я рекомендую электронный способ подачи документов. Отправить заявление на регистрацию ИП можно через сервис на сайте Федеральной налоговой службы nalog.ru. Это – удобный, быстрый и максимально бюджетный способ, так как при электронной подаче документов вам не потребуется оплачивать государственную пошлину в размере 800 рублей. Но для отправки документов в этом случае вам понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись.

Второй вариант подачи документов в электронном виде – через нотариуса. В данном случае вы также освобождаетесь от уплаты госпошлины, и не обязаны иметь электронную подпись, но будете вынуждены понести дополнительные расходы на нотариальные услуги. Их стоимость зависит от региона.

Третий вариант подать заявку на регистрацию ИП – обратиться в МФЦ либо в специально уполномоченный на регистрацию предпринимателей налоговый орган по месту вашей постоянной регистрации. При личной подаче документов вам понадобится паспорт, его копия, заявление о регистрации ИП на бумажном носителе и факт оплаты госпошлины в размере 800 руб. Сформировать квитанцию можно на сайте Федеральной налоговой службы nalog.ru. Квитанцию можно не приносить, налоговая инспекция сама проверит факт оплаты.

Подать документы на бумажном носителе можно также через доверенного представителя (например, родственника или юриста). В этом случае ему потребуется нотариальная доверенность, плюс придется заверить нотариально подпись учредителя на заявлении и копию его паспорта. Пакет документов также можно отправить в Налоговую письмом с объявленной ценностью и описью вложения (предварительно заверив их у нотариуса).

Поданные на регистрацию документы рассматриваются в срок до 3 рабочих дней. После этого вы получите подтверждение, что регистрация завершена и вы включены в реестр индивидуальных предпринимателей. Либо же вам будет дан официальный отказ в регистрации.

Действия после регистрации

После получения статуса ИП нужно определиться с видом налогообложения. По умолчанию все индивидуальные предприниматели и другие юридические лица регистрируются в общей системе налогообложения. Если вы хотите работать по упрощенной системе налогообложения (УСН), нужно подать заявление о применение к вам упрощенного режима. Сделать это можно в течение 30 дней после регистрации ИП. Если не уложиться в этот срок, придется ждать следующего налогового периода.

Важно знать: Какие налоги и обязательные взносы платят ИП?

Заявление о переходе на УСН подается в налоговую инспекцию по месту вашей прописки. Электронная регистрация и в данном случае будет для вас более удобной. Она позволяет вместе с заявлением о регистрации ИП подать заявление в свою налоговую инспекцию о переходе на УСН.

После того, как эти этапы завершены, открывайте счет в удобном для вас банке и начинайте свою коммерческую деятельность.

Автор статьи: Алексей Федоров, заместитель председателя правления VestaBank.

Рейтинг статьи
0,0
Оценок: 0
Оцените эту статью
Редакторский коллектив
Напишите, пожалуйста, свое мнение по этой теме:
avatar
  Подписаться  
Уведомить о
Содержание Оценить Комментарии
Поделиться