Генеральная уборка для бизнеса или как взять свою жизнь под контроль?
Рано или поздно предприниматель любого размера бизнеса сталкивается с проблемой перегрузки и расфокусировки. Особенно это часто случается тогда, когда бизнес начинает масштабироваться.
В какой-то момент срочных задач и дел становится так много, что жизнь начинает походить на изнурительный бег с препятствиями без четкой цели и понимания, когда это наконец закончится.
Такое положение дел срочно требует вмешательства. Если его не последует, предприниматель неминуемо столкнется с выгоранием, депрессией и соматической реакции организма в виде возвращения хронических заболеваний либо внезапных новых.
Хорошая новость – с этим можно работать. Но начать нужно с честного признания самому себя, что такая проблема существует. И взяться за генеральную уборку не только на рабочем столе, но и в голове.
Что является свидетельством того, что такая уборка жизненна необходимы?
- когда в сутках значительно меньше часов, чем требуется на выполнение повседневных задач;
- когда все личные сферы жизни от спорта до детей задвинуты на задний план;
- когда, приходя поздно домой, нет сил даже почитать книжку, а утром кажется, что устал, еще не поднявшись с кровати;
- когда любая новая идея в бизнесе наводит ужас и тоску;
- когда сложно найти ответ на вопрос: а ради чего это все?
С чего начинать решение проблемы?
Прежде всего, остановиться. Взять один день, отключить почту и телефон и провести этот день в анализировании сложившейся ситуации. Перво-наперво случившиеся вовсе не значит, что вы – плохой предприниматель или плохо руководите командой. Это лишь значит, что вы отклонились от своей цели и неверно расставляете приоритеты. Начать уборку нужно с того, чтобы вспомнить ради чего вообще эта гонка.
Здесь поможет очень простое упражнение, которое не займет больше получаса. Необходимо выписать на лист минимум 20 ответов на вопрос: каких результатов я хотел достичь, когда начинал этот проект/бизнес/дело. Посмотрите на них и выберите одно самое важное.
Начинаем генеральную уборку
Теперь, когда у вас снова хорошо настроен фильтр «ВАЖНО», имеет смысл пересмотреть все свои супер-срочные и супер-важные дела по технике, который пользовался президент Эйзенхауэр, благодаря которой матрица и получила название Матрица Эйзенхауэра.
Для этого сначала на лист бумаги нужно выписать ВСЕ дела и задачи, которые есть в голове. От «покормить кота» до «взять кредит на бизнес». Выписывайте все, что есть в голове., но не менее 20 задач. А теперь недолго думая, распределите их осям срочно-важно.
- Срочно-важно – это «сделать сию минуту или умри»
- Важно-не срочно – это тоже «умри, но сделай», только без дедлайна. Здесь наше развитие и личностный рост. Чтобы они случились – нужен четкий дедлайн.
- Срочно-неважно – это задачи, которые нужно делегировать. Освободив этот квадрат, получится сосредоточится на более важных вещах.
- Неважно-несрочно – дела, которые съедают время и энергию. Просмотр социальных сетей, участие в чужих проектах и тд.
Теперь все по-новому
Хлама в голове стало меньше, а цели стали более четкими? Теперь время все заново разложить по полочкам. На основе проведенного анализа пересмотреть потребуется и цель, и методы ее достижения. Выпишите то, что пришло на ум в этом месте. Как все это должно быть? Как это все можно устроить? Какие результаты будут? А главное – когда?
И ответьте на вопрос: когда это все должно появиться у вас в этом виде?
А теперь идем по методу обратного планирования. Рисуем на листе линию нового видения, и в обратную сторону расставляем сверочные точки по движению к главной цели. Их выписываем по системе SMART. Когда, какие, сколько и чего должно быть в каждой из них, чтобы в нужный момент оказаться в точке Б.
Вуаля, можно включать телефон и возвращаться в мир. Заряженным, чистым и полным пониманием того, куда и как идти дальше. Но прежде еще чашка бодрящего чая и несколько часов на хороший сон.
Эти упражнения займут у вас пару часов, а освободят дни. Возвращайтесь к этому алгоритму всякий раз, когда ориентир будет потерян, а в сутках станет снова недостаточно часов.