Как выбрать поставщика товара — критерии выбора поставщиков, работа с ХоРеКа

Обновлено:
Время чтения: 4 мин
Как выбрать поставщика товара — критерии выбора поставщиков, работа с ХоРеКа
Поделиться

В сфере общепита большую роль играет правильный выбор поставщика.

От этого выбора зависит прибыльность и успех компании. Если поставщик продуктов подобран не правильно, то себестоимость готового товара возрастает, и окупаемость первоначальных вложений в бизнес оттягивается. Поэтому к поиску поставщика нужно подходить серьезно. Компания «Вау! Холдинг» расскажет, на что нужно обратить внимание, чтобы сделать правильный выбор.

Выбираем надежного поставщика товаров в сфере общепита

Что такое HoReKa? Есть направление деятельности среди поставщиков, называемое ХоРеКа (Horeca):

  • Хо -hotel – отель;
  • Ре- restaurant — ресторан;
  • Ка – cafe/catering – кафе, обслуживание.

Поставщики, специализирующиеся на этом, стараются объять весь спектр вышеперечисленных сфер. Компании стремятся к универсализации: объединить и пищевую составляющую, и мебельную, и декор заведений, и профессиональное оборудование.

Это помогает найти поставщика, у которого широкий ассортимент во всех областях: от оформления торговой точки, кафе, гостиницы, до поставки различных продуктов питания, столовых принадлежностей и аппаратов для приготовления еды и напитков. Самые известные в этом направлении компании: «Global foods, «Аллигатор», «Продсервис».

В отдельную категорию можно выделить «METRO». Они редко занимаются доставкой, но большая часть небольших заведений приобретают там не только продукты питания, но и мебель по выгодным ценам.

Основные критерии выбора поставщиков

Наличие официального сайта

Как минимум, это удобно. Можно ознакомиться с ассортиментом, прайсом, услугами по доставке, скидками, и оформить заказ. Если у поставщика нет сайта, возможно, он новичок на этом рынке и основной его доход сосредоточен в другой сфере деятельности. Это не добавляет уверенности в его профессионализме и качестве товаров.

Наличие фиксированного прайса и качество обратной связи

Если поставщик называет стоимость товаров, руководствуясь только собственным настроением, и долго не выходит на связь, это не наш вариант.

Доставка, стоимость и периодичность

Для примера: если доставка сливок осуществляется транспортной компанией в зимнее время, а машина не снабжена специальным оборудованием для этого, то во время доставки сливки перемораживаются, что в дальнейшем влияет на их взбиваемость. Это негативно отразиться на работе и качестве блюд вашей торговой точки.

Внимательно изучи спектр товаров и цены, которые предлагает каждая компания

Если компания предоставляет широкий спектр услуг и товаров, то у нее есть свои оптовые поставщики, грамотное обеспечение, настроена логистика, выстроены рабочие схемы предоставления услуг. Такой поставщик вызывает доверие. Но, есть вероятность, что выгоднее приобретать товар у компании, которая не пытается быть первой во всем, а уверенно идет вперед только по одному направлению. Например, поставляет качественную пластиковую посуду конкретно в вашем регионе по низким ценам.

Сделай тестовый заказ

Как бы тщательно ты не выбирал поставщика, невозможно на 100% определить, качественные предлагаемые продукты питания, мебель и текстиль, или нет. Чтобы окончательно определиться с выбором, закажи небольшую партию. Так ты проверишь на своем опыте, как долго оформляется заказ, быстро ли производиться доставка, и насколько хорошие у компании товары.

Если нет возможности пользоваться услугами компаний ХоРеКи

Мы учитываем, что представительства компаний ХоРеКа существуют не во всех городах. В таком случае обращаемся к местным организациям, и производим поиск всех необходимых товаров у нескольких поставщиков. Поскольку местные предприниматели очень редко могут обеспечить наличие всех необходимых товаров в одном месте, и их хранение.

Также, в последнее время очень популярна совместная покупка (коллективная покупка). Самый известный сервис — 100sp.

Когда несколько ИП объединяются, делают заказ у крупного оптовика, получают групповую скидку от поставщика, платят общую сумму и делят заказ. Для покупателей выгода сделки состоит в снижении стоимости товара, а для продавца — продажа большого количества товара единовременно. Но иногда конкуренты начинают занижать цены. И нужно бороться с демпингом цен конкурентов.

Это совсем недавнее нововведение. Оно помогает не зависеть от наценок местных ИП, приобретать в необходимых количествах товары для себя и партнеров. Единственные дополнительные расходы – это стоимость доставки, которая также сокращается до минимума, благодаря разделению ее между партнерами.

Как уберечься от рисков в работе с поставщиками

Любому начинающему предпринимателю следует иметь контакты максимального количества поставщиков всех необходимых товаров в своем или в соседнем городе, чтобы в случае непредвиденной ситуации иметь возможность сделать заказ без финансовых потерь для своего бизнеса. По стоимости максимально приближенной к той, которую он платит обычно.

Необходимо анализировать рынок поставщиков, чтобы находить более выгодные цены на товары. Конкуренция среди поставщиков растет, поэтому каждый год на рынке появляются выгодные ценовые предложения.

Рейтинг статьи
0,0
Оценок: 0
Оцените эту статью
Редакторский коллектив
Напишите, пожалуйста, свое мнение по этой теме:
avatar
  Уведомления о комментариях  
Уведомить о
Содержание Оценить Комментарии
Поделиться

Выбор редакции

Корпоративная культура: основы, методы развития и примеры
Время чтения: 9 мин
5.0
(3)
Валерия Чертовикова
Валерия Чертовикова
CEO
Значение корпоративной культуры для построения успешного бизнеса
Время чтения: 9 мин
5.0
(1)
Юлия Баженова
Юлия Баженова
Аналитик бизнес-процессов