Как работать с Wildberries и зарабатывать?

224
Как работать с Wildberries и зарабатывать?
Фото: Instagram.arimart.ru
Редакция
Команда редакторов Promdevelop

Wildberries — один из крупнейших маркетплейсов. Его посещаемость составляет около семи миллионов уникальных посетителей в сутки.

В день делается 750 тысяч покупок. О новых секретах успешной работы с одним из крупнейших маркетплейсов рассказывает Никита Шашкевич, директор по электронной коммерции Shopping Live.

Маркетплейсы меняют рынок

Маркетплейсы с момента их появления в пользовательском доступе стали одним из важнейших каналов сбыта товаров. Ими пользуются как частные мануфактурные производства, так и серьезные компании с большим именем на рынке.

Нынешняя эпидемиологическая ситуация обеспечила настоящий рывок в развитии маркетплейсов и Wildberries в частности. Раньше возможность совершать покупки с минимумом передвижений интересовала или людей, не любящих избыточную коммуникацию, или тех, у кого мало свободного времени для походов по магазинам.

Теперь же покупки “из дома” с доставкой до двери или до пункта выдачи — предмет жизненной необходимости. Особенно очевидно это стало с введением локдаунов и режимов самоизоляции на территории целых стран Азии и Европы.

Таким образом, развитие маркетплейсов было “подстегнуто” в 2020 году, и их рост (как и рост многих сервисов доставки) продолжается и сейчас.

Shopping Live стал первым телемагазином в России, который начал сотрудничать с маркетплейсами. Shopping Live — немецкий телемагазин, и за 10 лет в России мы успели завоевать доверие аудитории. На стороне компании широкий ассортимент товаров – от fashion до предметов быта — и большой портфель брендов. Для работы на маркетплейсе это весомый плюс. Ведь мы в одной категории можем представить сразу несколько марок. Вкупе эти факторы становятся весьма сильным конкурентным преимуществом.

Мы понимаем, что в ретейле рост означает не только увеличение оборота, клиентских баз и прибыли, но и более жесткую конкуренцию на рынке.

Конкурируют между собой платформы, борющиеся за безопасность сделки и лояльность покупателя, конкурируют между собой продавцы, старающиеся обратить внимание потенциального покупателя именно на свой товар.

Новые правила работы Wildberries

Wildberries идет в ногу со временем, и постоянно вводит новшества, позволяющие им остаться в топе востребованных маркетплейсов. К примеру, с конца марта 2020 года площадка берет 100% предоплату с покупателя — а значит, продавцы теперь лучше защищены от недобросовестного заказчика.

С другой стороны, внедрено нововведение, касающееся участия поставщиков, представляющих свои товары на платформе, в акциях маркетплейса. Во время последней “черной пятницы”, в ноябре 2020 года, многие поставщики отказались снижать цены на свои товары. В ответ WB немного “закрутили гайки”, и теперь для каждого продавца маркетплейс устанавливает цены на товар на время акции. При этом платформа остается демократичной: возможность не соглашаться с этим условием все еще есть, но несогласным придется выплачивать большую комиссию при продаже своих товаров.

В 2020 году спрос на услуги платформы, где продается все — от булавки до профессиональной экипировки — возрос. В ответ WB расширила сеть пунктов выдачи заказов, чтобы сделать логистику максимально комфортной для пользователей.

Регистрация поставщиков

Регистрация поставщиков на площадке стала проще – это можно сделать через специальный портал поставщиков. Ранее товары хранились только на складских площадях WB, и благодаря тому, что желающих занять площади под свои товары было немало, от продавцов требовалась серьезная аналитика: прогноз продаж, остатков, организация ротации и довоза товара на склад. Аналитика, конечно, всегда важна, но с ростом конкуренции должна быть просто филигранной.

WB изменила подход и добавила схему работы с поставщиками «маркетплейс». Теперь поставщикам разрешено хранить у себя крупногабаритные товары и продукты с ограниченным сроком годности. В этом случае площадка оставляет за собой роль “витрины” и гаранта сделки. А поставщики получили возможность не хранить товар на складе Wildberries и не бояться, что он там застрянет навсегда, если продажа не состоится.

Ранее, чтобы хорошо продаваться, достаточно было доставлять товары в срок. Однако теперь на площадке представлены десятки тысяч видов номенклатуры, конкуренция среди поставщиков размыта.

Карточка товара

Всякий покупатель, сам того не осознавая (ищет-то он товар, а не компанию, по крайней мере, если покупает в первый раз), выбирает прежде всего контент. Он смотрит на информацию, инфографику, описание, фото и их качество.

Клиент должен обладать полной и достоверной информацией о товаре, плюс к этому важна минимизация документооборота (в идеале — платеж и доставка за одно нажатие кнопки), своевременная доставка, обратная связь по товарам, логистике и гарантийному обслуживанию.

Wildberries — агрегатор продаж титанических размеров, конкуренция там жесточайшая, предложений в целевой и ценовой нише могут быть десятки.

Соответственно, будущий покупатель не знает, что выбрать — товары все похожи друг на друга, и выбор может (и, весьма вероятно, будет) осуществляться по “красивой обложке”. Пользователь выбирает товар путем сравнения карточек товаров, представленных на WB, соответственно, конкурентоспособные продавцы должны много внимания уделять контенту.

Важна качественная профессиональная съемка, задача которой показать товар со всех ракурсов. В онлайн-магазине нет живого общения между продавцом и покупателем, эту функцию выполняет контент. Поэтому к его созданию нужно отнестись максимально вдумчиво и серьезно.

В карточке должны быть представлены все размеры, подробное описание состава и фактуры, словом все, что может представлять интерес для пользователя. Карточка становится своего рода гайдом продукта. Когда пользователь еще не определился, чего он сам хочет, решает все контент: инфографика, видеообзоры, отзывы. Карточка товара, бывшая еще несколько лет назад всего лишь ценником, сейчас перестала быть простым носителем информации. Это настоящая реклама.

Формирование цен

Не следует забывать и о формировании конкурентной цены: если ваша продукция дороже чем у конкурентов при прочих равных, не сложно догадаться, в чью пользу будет сделан окончательный выбор о покупке. Так что успешному бизнесу всегда сопутствует мониторинг цен конкурентов, курса доллара и евро, уровня инфляции и цен на сырье.

Обратная связь

Большую роль, помимо красивой обложки и конкурентной цены, играет и обратная связь. На Wildberries покупатели видят отзывы на товары и их рейтинг, таким образом, все понимают, насколько популярен выбранный продукт, много ли раз его уже купили. Это очень часто становится триггером при принятии решения о покупке. Поэтому с обратной связью нужно работать.

Обязательно отвечайте пользователям, оставляющим отзывы; если отзыв хороший, поблагодарите за него. Если отзыв вас не порадовал — расскажите в комментариях, что вы сделали, чтобы исправить произошедший казус. Отзывы пользователей помогают искать “бутылочные горлышки” в вашей стратегии продвижения, а оперативный ответ на них и коррекция выявленных недочетов ведет к росту доверия к вам со стороны покупателей.

В общем, в 2021 году нужно не забывать о человеческом подходе, лояльности по отношению к покупателям, тщательно следить за ценами, и, самое главное — делать ставку на контент.

1
Обсудить Содержание
Читайте также