Как проводить анализ конкурентов для бизнеса? Я предлагаю для начала использовать «Базовый» подход. Предприниматель будет сам собирать и анализировать информацию о конкурентах, используя бесплатные ресурсы.
Подготовительный этап:
- Необходимо установить конкурентов, определить цели и задачи сбора и анализа информации о конкурентах. «Хочешь услышать ответ – задай правильно вопрос». Достаточно важный и сложный этап.
- Необходимо, как минимум узнать ИНН организации. Без ИНН будет сложнее найти информацию о компании.
- Необходимо определить направления сбора информации – открытые или закрытые источники. Мы выбираем открытые источники.
Этап сбора информации
Юридические и физические лица:
- Заходим на сайт https://www.rusprofile.ru и получаем всю необходимую нам информацию о компании, генеральном директоре и учредителях. На сайте много полезной информации (анкета, бухотчетность, связи, арбитраж, долги, госзакупки, ОКВЭД и др.) которая поможет Вам в анализе конкурента. Возможно, после посещения сайта и анализа информации Вы сразу достигните цели.
- Заходим на сайт https://egrul.nalog.ru проверка контрагента и получаем всю необходимую нам информацию.
Физические лица:
- Сбор и анализ информации из социальных и деловых сетей.
- Сбор и анализ информации о долгах физических лиц на сайте http://fssprus.ru/iss/iP.
Сбор информации о репутации, ценах и условиях работы конкурента
- Анализ сайта конкурента или информации о компании через поисковики в интернете.
- Арбитражные разбирательства конкурента. При анализе споров на сайте http://kad.arbitr.ru и контактах с «судебными оппонентами» можно получит очень много полезной информации.
- «Тайный покупатель». Необходимо под видом покупателя или клиента связаться с компанией и получит всю необходимую для Вас информацию. Обязательно надо посетить вживую офис или места работы конкурента. Объем и качество информации зависит от Ваших профессиональных и театральных талантов.
- Партнеры и контрагенты конкурента. При наличии информации о контрагентах необходимо связаться (встретиться) с ними и получить необходимую Вам информацию. Но помните, что рыночная конкуренция должна быть честной.
- Бывшие сотрудники компании–конкурента. Много полезной информации можно получить у бывших сотрудников компании-конкурента. Их можно найти на разных форумах и сайтах через поисковики в интернете.
Сбор информации во всемирной паутине
Поверьте, там очень много полезной и важной информации. Только необходимо проявить терпение и выстраивать цепочки взаимосвязей.
Я описал самые простые, но эффективные и бесплатные методы и способы сбора и анализа информации о конкурентах. Но конечно, «дьявол» кроется в деталях.
Удачи и успехов!
Иван Зубеня, Управляющий партнер, Коммуникационное агентство «Ангелы бизнеса»