Как найти лучший способ привлечения клиентов

Обновлено:
Время чтения: 4 мин
Как найти лучший способ привлечения клиентов
Эффективные способы привлечения клиентов
Поделиться

Современные реалии потребительского спроса диктуют предпринимателям, как продавать товары и услуги.

Девяностые годы прошли, а за ними пролетели начало второго миллениума, когда нескончаемые контейнеры и фуры пересекали границу нашей страны. Принципиально важное слово «Продавать» теперь невозможно представить без каких-либо способов привлечения клиентов в интернете.

Молодое поколение Y и Z приспособились пропускать надоедливую рекламу в интернете для всех товаров и услуг. Нужно отдавать отчет о том, что они совсем не смотрят ТВ программы. И канал привлечения «телевизор» работает разве что только на взрослое поколение от 45 лет. Реклама по телевизору уже не даст тот эффект который был десятилетия назад. Актуальность только для узнаваемости бренда.

Интересно: Эффективность телевизионной рекламы. Кейс по запуску ТВ-рекламы от эксперта.

Предприниматели годами в поиске своих рычагов на восприятие целевой аудитории. Кто-то пытается вливать бюджет на контекстную рекламу Яндекс Директ и Google Adwords, вторые работают с помощью сарафанного радио, третьи пытаются выбраться из алого океана конкуренции и начать участвовать в госзакупках. Как правило, не систематичная и дезорганизованная работа по поиску и привлечению клиентов кончается крахом. Печален факт, что сложно донести до всех предпринимателей, что люди изменились и потребительский спрос не упал, а просто эволюционировал. Мало просто взять и сделать дешевле, чем у конкурентов. Покупателям нужен feed back, сервис и комфорт. Простота и скорость от создания заказа до его доставки и эксплуатации.

Дело в том, что нужно сегментировать свою целевую аудиторию. Искать, где находится и что делает в данный момент твой клиент. Неважно какой бизнес — отель, ресторан, салон цветов, шиномонтаж или интернет-магазин. Важно понять, чем руководствуется и на основании чего принимает решение о покупке клиент.

Для реализации сегментации необходимо собрать данные сайтов и сервисов, на которых могут быть потенциальные клиенты:

  • Социальные сети (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram);
  • Видео платформы (YouTube, RuTube, TikTok);
  • Стриминговые сервисы;
  • Яндекс.Дзен;
  • Доски объявлений (Авито, Юла);
  • Форумы и онлайн сервисы по интересам и предоставлению услуг;
  • Онлайн мессенджеры (Telegram, WhatsApp);
  • Онлайн игры, браузерные и социальные.

Каждый канал привлечения клиента необходимо протестировать на на наличие спроса, потратив 5-10 тысяч рублей. Полученные сведения свести в таблицу и проанализировать результат. Где-то результата может и не быть. Вероятно, нужно редактировать объявление или рекламную кампанию. Фотография, описание должны цеплять внимание потенциального клиента. В случае видео контента первоначально достаточно снять видео ролик на смартфон с хорошей камерой, и на данном видео обучаться продвижению. Помним про социальные сети, здесь как нигде можно получить обратную связь от пользователей товара или услуги.

Важно знать: Как работа маркетолога может увеличить прибыль компании?

Сводные данные наглядно продемонстрируют где есть спрос, а где совсем нет. Дело в том, что для каждого отдельного вида деятельности подходит один, максимум два канала привлечения клиентов.

Примеры выбора каналов привлечения клиентов

Что подойдет для продвижения цветочного салона?

Insatgram. Есть возможность выкладывать посты с красивыми фото и видео, настроить таргетинговую рекламу на целевую аудиторию,  загружать сториз (короткие видео) для просмотра, привлекая потенциальных клиентов.

Вконтакте. Есть возможность настроить таргетинговую рекламу на целевую аудиторию, а также вести свой блог. Общаться с клиентами в личных сообщениях и комментариях. Возможность настроить свой онлайн магазин, выгрузить большое количество контента.

Что не подходит для продвижения цветочного салона

Авито и Юла — логично, что никто не станет приобретать цветы через доску объявлений.

Яндекс.Дзен — онлайн сервис для ведения личного блога. Здесь также нет теплой аудитории.

Предпринимателям достаточно немного вникнуть в суть каждой электронной площадки для понимания логики их функционирования. В таком ключе будет и клиентский спрос, и рост компании.

Автор — Анар Рзаев, эксперт по созданию IT стартапов и инвестициям, основатель Islandum.

Рейтинг статьи
0,0
Оценок: 0
Оцените эту статью
Редакторский коллектив
Напишите, пожалуйста, свое мнение по этой теме:
avatar
  Подписаться  
Уведомить о
Оценить Комментарии
Поделиться