Финансовые показатели бизнеса

РедакцияРедакция
Финансовые показатели бизнеса
Лилия Саетгалиева

О том, какие основные финансовые показатели бизнеса нужно отслеживать, расскажет эксперт Лилия Саетгалиева, антикризисный аналитик, владелец консалтинговой компании и онлайн-школы антикризисного анализа Capitalis. Бизнес-тренер.

Можно перечислить великое множество коэффициентов и показателей, которые должен отслеживать бизнес. Рассмотрим такие известные из них, как рентабельность и оборачиваемость. Возьмем рентабельность продаж, как отношение чистой прибыли к выручке. Из показателей оборачиваемости важными считаю – оборачиваемость дебиторской и кредиторской задолженности. А также – коэффициенты ликвидности для определения платежеспособности предприятия.

Какие финансовые показатели нужно отслеживать бизнесу

Посмотрим главные финансовые показатели бизнеса на примере мебельного производства.

Рентабельность продаж

Рентабельность продаж показывает что на каждый полученный рубль выручки предприятие заработало 2,57 копеек прибыли. Информация из открытых источников по анализу показателей мебельных производств показывает, что в последние 10 лет этот показатель колебался в диапазоне от 1,3% до 2,4%. Таким образом, можно сказать, что по нашему предприятию он выглядит неплохо.

финансовые показатели бизнеса
Таблица Excel “Финансовая модель

Дебиторская и кредиторская задолженности

Что касается оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности, можно сказать, что фирме платят по ее долгам 11,4 раз в год через каждые 32 дня, а она перечисляет поставщикам гораздо чаще, около 16 раз в год через каждые 23 дня. Однако, если при оптовой продаже мебели, предприятие дает отсрочку платежа в 30 дней, то как раз в наши 32 дня в среднем, это примерно и вписывается.

В принципе, если дебиторская задолженность в сумме 3 548 967 рублей полностью покрывает кредиторскую задолженность в сумме 2 550 232 рублей, это считается хорошим признаком. Можно сказать, что предстоящие платежи по дебиторам, дадут нам возможность погасить текущие долги.

Коэффициенты ликвидности

Что касается коэффициентов ликвидности, где мы рассчитываем возможность оплатить текущие долги – то они немного не дотягивают до норматива. Абсолютная ликвидность показывает способность предприятия погасить долги в ближайшие 2 недели, норматив – 0,2, у нас – 0,14. Критическая ликвидность – норматив – от 0,6 до 1, на предприятии эта цифра равна 0,71. На рассматриваемом предприятии все неплохо и в денежных средствах на покрытие текущих обязательств оно не испытывает нехватки.

Индекс удовлетворенности клиентов

Эксперты в последнее время также говорят о таком показателе как индекс удовлетворенности клиентов. То есть смысл показателя в том, что кроме наращивания продаж нужно смотреть на то, насколько клиенты удовлетворены продуктом. При этом обязательно нужно оценивать работу конкурентов. Здесь нужно учитывать и ценовую политику и качество предоставляемых товаров и услуг.

К примеру, сегодня мы можем продавать на миллионы и миллиарды рублей, но завтра наш продукт просто не будет никому ненужным.

Можно отследить динамику по тем же сотовым телефонам. Как менялись предпочтения покупателей и как это отражалось на финансовом и вообще положении производителей этих телефонов, на рынке. Поэтому нужно работать с покупателями, путем опросов, следить за отзывами в соцсетях и специализированных сервисах.

Интересно: «Система сбалансированных показателей» предприятия: внедрение, описание целей, стратегия.

Тут надо задуматься, а что даст стирание отрицательных отзывов (см. управление репутацией)? И не стоит ли все же прислушиваться к мнению потребителей и исправлять положение вещей в сторону удовлетворения их спроса.

3
Обсудить Содержание