Современный рынок – это постоянная динамика. Так сложилось, что это главный постулат любого бизнеса в наши дни. Рынок постоянно находиться в движении. Он никогда не стоит на месте. С самого его основания – этот механизм требовал постоянного оборота средств внутри себя. Без движения рынка попросту не существует.
Когда мы говорим о рынке, как о предмете или вещи, то мы делаем очень сильную ошибку. Рынок можно рассматривать во многих аспектах и иметь разные точки зрения относительно него, но факт остаётся фактом, рынок – это живой организм. Рынок потребляет, перерабатывает и выдаёт совершенно новый продукт, который впоследствии потребляет.
Движение рынка, обуславливает появление маркетинга – искусства торговли. Маркетинг также можно рассматривать, как путеводитель рынка, или же, как совокупность необходимых навыков, благодаря которым на рынке можно вести дела. В маркетинге есть такое понятие, как атакующий маркетинг. Это принцип, согласно которому работает большая часть бизнесменов в наше время. Он подразумевает постоянное развитие, причём развитие должно быть, как в самой компании, так и внутри бизнесмена. Он должен развиваться как личность. Но в статье пойдёт речь о развитии именно бизнеса.
Случается, так, что бизнес начинает терять свой запал, он начинает тухнуть. Сначала теряются клиенты, потом прибыль, впоследствии человек просто-напросто закрывает свой бизнес. Но так делают не все. Одни люди могут смириться с тем, что бизнес — это совершенно не их дело. Другие, применяя принцип атакующего маркетинга, начинают искать пути выхода из кризиса. Одним из таких путей является диверсификация. Прежде чем говорить о плюсах и минусах этого понятия, стоит разобраться в самом понятии.
Стратегия диверсификации помогает не только добиться спасения своего бизнеса, но и увеличить прибыли во много раз. Стоит заметить тот факт, что многие компании, которые являются лидерами на рынке, проводят политику диверсификации. У них нет кризиса, и проблем с прибылью тоже нет, о конкурентах, вообще, и говорить смешно.
Тем не менее, такие компании прибегают в своей деятельности к данной стратегии, для того, чтобы еще больше увеличить свои прибыли. В свою очередь, диверсификация бизнеса – это та же стратегия, только в отличие от крупных корпораций, её применяет частный предприниматель. Она позволяет им вывести свой бизнес на новый уровень и получить максимальные прибыли.
Существуют определённые виды диверсификации:
- Инструментальная.
- Валютная.
- Институциональная.
- Видовая.
- Транзитная.
Можно также выделить следующие виды диверсификации:
- Диверсификация производства.
- Диверсификация рисков.
В заключение нужно сказать о том, что такая стратегия ведения бизнеса может принести очень большие прибыли. Нужно только помнить о том, что к ней нужно прибегать в том случае, если уверенность в успехе стопроцентная или дела с нынешнем товаром на рынке совершенно плохи.
В другом случае, если уверенности нет, то диверсификация будет сравнима с игрой в лотерею. Ни один грамотный бизнесмен не будет, таким образом, подставлять свои деньги. Поэтому к этому вопросу нужно подходить очень осторожно. Если есть какие-то сомнения, лучше всего ещё раз сесть и все детально обдумать.