Диверсификация бизнеса

Время чтения: 3 мин
Диверсификация бизнеса
Фото: calltouch.ru
Поделиться

Современный рынок – это постоянная динамика. Так сложилось, что это главный постулат любого бизнеса в наши дни. Рынок постоянно находиться в движении. Он никогда не стоит на месте. С самого его основания – этот механизм требовал постоянного оборота средств внутри себя. Без движения рынка попросту не существует.

Когда мы говорим о рынке, как о предмете или вещи, то мы делаем очень сильную ошибку. Рынок можно рассматривать во многих аспектах и иметь разные точки зрения относительно него, но факт остаётся фактом, рынок – это живой организм. Рынок потребляет, перерабатывает и выдаёт совершенно новый продукт, который впоследствии потребляет.

Движение рынка, обуславливает появление маркетинга – искусства торговли. Маркетинг также можно рассматривать, как путеводитель рынка, или же, как совокупность необходимых навыков, благодаря которым на рынке можно вести дела. В маркетинге есть такое понятие, как атакующий маркетинг. Это принцип, согласно которому работает большая часть бизнесменов в наше время. Он подразумевает постоянное развитие, причём развитие должно быть, как в самой компании, так и внутри бизнесмена. Он должен развиваться как личность. Но в статье пойдёт речь о развитии именно бизнеса.

Случается, так, что бизнес начинает терять свой запал, он начинает тухнуть. Сначала теряются клиенты, потом прибыль, впоследствии человек просто-напросто закрывает свой бизнес. Но так делают не все. Одни люди могут смириться с тем, что бизнес — это совершенно не их дело. Другие, применяя принцип атакующего маркетинга, начинают искать пути выхода из кризиса. Одним из таких путей является диверсификация. Прежде чем говорить о плюсах и минусах этого понятия, стоит разобраться в самом понятии.

Диверсификация бизнеса – это переориентация бизнеса с целью его дальнейшего процветание. Этот процесс обуславливает расширение продукции, которая выпускается. Иными словами, если фирма выпускала процессоры для компьютеров, а потом провела диверсификацию, то она будет выпускать непросто чипы, а уже компьютеры.

Стратегия диверсификации помогает не только добиться спасения своего бизнеса, но и увеличить прибыли во много раз. Стоит заметить тот факт, что многие компании, которые являются лидерами на рынке, проводят политику диверсификации. У них нет кризиса, и проблем с прибылью тоже нет, о конкурентах, вообще, и говорить смешно.

Тем не менее, такие компании прибегают в своей деятельности к данной стратегии, для того, чтобы еще больше увеличить свои прибыли. В свою очередь, диверсификация бизнеса – это та же стратегия, только в отличие от крупных корпораций, её применяет частный предприниматель. Она позволяет им вывести свой бизнес на новый уровень и получить максимальные прибыли.

Существуют определённые виды диверсификации:

  • Инструментальная.
  • Валютная.
  • Институциональная.
  • Видовая.
  • Транзитная.

Можно также выделить следующие виды диверсификации:

  • Диверсификация производства.
  • Диверсификация рисков.

В заключение нужно сказать о том, что такая стратегия ведения бизнеса может принести очень большие прибыли. Нужно только помнить о том, что к ней нужно прибегать в том случае, если уверенность в успехе стопроцентная или дела с нынешнем товаром на рынке совершенно плохи.

В другом случае, если уверенности нет, то диверсификация будет сравнима с игрой в лотерею. Ни один грамотный бизнесмен не будет, таким образом, подставлять свои деньги. Поэтому к этому вопросу нужно подходить очень осторожно. Если есть какие-то сомнения, лучше всего ещё раз сесть и все детально обдумать.

Рейтинг статьи
0,0
Оценок: 0
Оцените эту статью
Ратмир Белов
Напишите, пожалуйста, свое мнение по этой теме:
avatar
  Уведомления о комментариях  
Уведомить о
Ратмир Белов
Читайте другие мои статьи:
Оценить Комментарии
Поделиться

Вам также может понравиться

Выбор редакции

Как создать эффективную команду: инструкция от бизнес-психолога
Время чтения: 7 мин
5.0
(1)
Ольга Никитина-Кузякова
Психоаналитический бизнес-психолог
Инвестиции в людей: 5 качеств сотрудников, на которые нужно обратить внимание при найме
Время чтения: 4 мин
5.0
(1)
Ульяна Суздалкина
Ульяна Суздалкина
Шеф-повар с рекомендацией Michelin Guide