Что делать администрации предприятия в условиях кризиса

Обновлено:
Время чтения: 4 мин
Что делать администрации предприятия в условиях кризиса
Управление предприятием в условиях кризиса
Поделиться

Как вывести предприятие из кризиса? На примере промышленного предприятия сформулируем порядок основных действий менеджмента, других сотрудников для обеспечения его стабильной работы в условиях кризиса.

Отдел сбыта, работа с заказчиками

С каждым потенциальным и существующим покупателем нужно установить контакты на предмет:

  • определения потребности в продукции по количеству и ассортименту;
  • платёжеспособности в условиях наступившего кризиса;
  • уточнения ситуацию по транспортировке продукции;
  • возможности работы по предоплате (хотя бы небольшой процент) либо дополнительных гарантий по расчётам за продукцию.

Например, кризис на предприятии связан с падением национальной валюты, тогда необходимо попытаться привлечь заказчиков – нерезидентов, экспортёров, внутренних платёжеспособных покупателей.

По результатам этой работы отдел сбыта вносит коррективы в общий пакет заказов по количеству, ассортименту готовой продукции.

Финансовый отдел

Работа с дебиторами во время кризиса на предприятии

Совместно с юристом проводится срочный анализ всей задолженности, договоров с дебиторами, кредиторами, претензионной работы с ними для скорейшего взыскания дебиторской задолженности, предотвращения финансовых санкций за несвоевременное погашение кредиторской задолженности.

Выход из кризиса — это так просто?

Денежные средства

Необходимо проанализировать пакет остатков средств денежных средств, проверить, уточнить надёжность банков, где открыты текущие счета.

После тщательного сбора, анализа информации из отделов сбыта, снабжения, бухгалтерии, отдела труда и зарплаты необходимо сформировать детальный перечень потребности в средствах с установлением конкретных сроков, очерёдности платежей.

  • В первую очередь, должны учитываться средства, обеспечивающие жизнедеятельность предприятия (электроэнергия, необходимый запас сырья).
  • Во вторую очередь, платежи для недопущения финансовых санкций (своевременное погашение налогов, сборов, т.д.).
  • В третью очередь, своевременная выплата заработной платы работникам.
  • В четвёртую очередь, прочие необходимые расходы.

После формирования такого портфеля определяется общая сумма потребности предприятия в денежных средствах на конкретную декаду, месяц.

Если у предприятия будет излишек средств, необходимо попытаться произвести их финансовые вложения (приобретение стабильной валюты или ресурсов долгосрочного пользования).

Когда возникает недостаток средств, принимаются меры по привлечению недостающих ресурсов (краткосрочные кредиты, финансовая помощь).

Модернизация отдела снабжения в условиях кризиса

На основании скорректированного отделом сбыта пакета заказов уточняется наличие, потребность закупок сырья, материалов, запчастей.

Осуществляются контакты с поставщиками, определяется наличие необходимых ресурсов, изменение их стоимости, условий оплаты. Желательно добиться отсрочек платежей, увеличения сроков оплаты.

Формируется портфель закупок с указанием стоимости, очерёдности сроков, общей суммы закупки материалов.

Когда часть сырья, материалов в связи с изменением количества, ассортимента продукции становится излишней, совместно с отделом сбыта, предпринимаются шаги по их реализации.

Стратегический менеджмент и управление. Интервью

Производственный отдел

С учетом корректировок вносятся поправки к графикам производства продукции по количеству, ассортименту.

Уточняются лимиты сырья, материалов, запасных частей, электроэнергии, горюче-смазочных материалов.

Корректируется потребность в затратах труда.

Если часть готовой продукции не может быть продана, производится её переработка для дальнейшей реализации.

Работа с персоналом

«Каждый солдат должен знать свой манёвр» — говорил Александр Васильевич Суворов. Учитывая, что работа в кризис приближена к военной обстановке, основная задача состоит в том, чтобы каждый сотрудник чётко понимал главные направления деятельности и подчинялся жёсткой дисциплине. Не следует огульно сокращать работников, поскольку процедура сокращения влечёт за собой дополнительные финансовые затраты, значительно ухудшает морально-психологический климат в трудовом коллективе (см. Законная организация сокращения персонала).

Задача состоит в том, чтобы сотрудники понимали необходимость новых дополнительных функций и смогли перестроиться на работу в условиях кризиса. Чаще всего, те из сотрудников, кто не готов к такой работе, увольняются по собственному желанию. Сохранение трудоспособного персонала является наилучшей перспективой для дальнейшего рывка к финансовому росту после окончания кризиса.

Мы надеемся, что эти рекомендации в определённой мере помогут предприятиям сохранить финансовую стабильность и трудовой коллектив.

Как удержать ценного сотрудника от увольнения: 10 способов решения

Автор статьи: Максутов Сергей, Главный бухгалтер частного предприятия, экономист, сертифицированный аудитор, sergmax63@mail.ru

Рейтинг статьи
0,0
Оценок: 0
Оцените эту статью
Редакторский коллектив
Напишите, пожалуйста, свое мнение по этой теме:
avatar
  Уведомления о комментариях  
Уведомить о
Содержание Оценить Комментарии
Поделиться

Выбор редакции

Инвестиции в людей: 5 качеств сотрудников, на которые нужно обратить внимание при найме
Время чтения: 4 мин
5.0
(1)
Ульяна Суздалкина
Ульяна Суздалкина
Шеф-повар с рекомендацией Michelin Guide
Как определить целевой рынок для ведения успешного бизнеса
Время чтения: 5 мин
5.0
(1)
Елена Полисадова
Елена Полисадова
Интернет-маркетолог