Частые ошибки при составлении бизнес-плана

Обновлено:
Время чтения: 2 мин
Частые ошибки при составлении бизнес-плана
Поделиться

Бизнес-план – не просто финансовая модель, при его составлении необходимо сосредоточиться на стратегических шагах компании.

Изучив его, инвесторы скажут вам «да» или «нет». Чтобы получить положительный ответ, покажите идеальный уровень экономической и юридической грамотности.

Завышенные ожидания

Если на кону крупный проект, уместным будет глобальное планирование. Оно рассчитано на 5 лет и включает 3 модели: оптимистичную, среднюю (реальную) и пессимистичную. При составлении бизнес-плана учтите риски и решите, как вы поступите в случае провала. Важно рассчитать и позитивный исход, чтобы, получив большую прибыль, правильно ею распорядиться и не потерять все.

Если предприятие небольшое, достаточно и одной модели. Но в таком случае оцените, не поддались ли вы иллюзиям, не завышены ли ожидания. Будьте честны перед собой, коллегами и инвесторами.

Недостаточное внимание к рискам в бизнес-плане

Рассчитайте погрешность – непредвиденные обстоятельства и детали, которые могут повлиять на бизнес: динамика курса валют, поведение конкурентов и даже политическая обстановка в стране.

Предусмотрите сроки окупаемости, учитывая возможные задержки при получении разрешительной документации, несвоевременные поставки и прочее. Отсутствие этих показателей в бизнес-плане являются серьезной стратегической ошибкой.

Резервные средства

Часто предприниматели учитывают доходы и расходы, но не обращают внимания на свободный денежный поток. Это приводит к кассовому разрыву, нехватке средств для продолжения операционной деятельности.

Самостоятельная работа

Чтобы достичь высокой детализации, попросите помощи у других специалистов, например бухгалтера или юриста. Изложите все стройным литературным языком, не перегружайте текст обилием терминов. Все должно быть понятно и прозрачно.

Согласно стандартам бизнес-планирования UNIDO (учреждение ООН), хороший план включает введение, информацию о проекте, описание отрасли, собственных и сопутствующих товаров или услуг, устройство работы фирмы, план продаж, маркетинговую стратегию, организационный и производственный план, оценку эффективности и рисков, гарантии для инвесторов, приложения, а также финансовую часть.

Для экономической составляющей хорошего бизнес-плана мы рекомендуем следующий перечень необходимых позиций (цифры приведены в качестве примера):

Экономическая составляющая хорошего бизнес-плана

Не экономьте время на составлении бизнес-плана, избегайте ошибок. Помните, что от него зависит будущее вашего проекта.

Рейтинг статьи
0,0
Оценок: 0
Оцените эту статью
Екатерина Тулянкина
Напишите, пожалуйста, свое мнение по этой теме:
avatar
  Уведомления о комментариях  
Уведомить о
Екатерина Тулянкина
Читайте другие мои статьи:
Содержание Оценить Комментарии
Поделиться

Свежие статьи

Как оценить лояльность сотрудников: советы топ-менеджера
Время чтения: 5 мин
Лара Марченко
Лара Марченко
Эксперт по стратегическому развитию и карьере
Без хайпа и треша: как выстроить доверительные отношения с клиентами с помощью личного бренда?
Время чтения: 4 мин
Евгений Новорижский
Евгений Новорижский
Владелец агентства по продаже элитной загородной недвижимости
Как эффективно продвигать салон красоты: советы эксперта
Время чтения: 11 мин
5.0
(1)
Игорь Сычев
Эксперт по продвижению локального бизнеса