Что такое Управление бизнес-процессами (BPM)

Время чтения: 4 мин
Что такое Управление бизнес-процессами (BPM)
Фото: Maksstock78 | Dreamstime
Поделиться

Управление бизнесом никогда не было простой задачей. Современные достижения дают возможность ранее неслыханных уровней операционной оптимизации и понимания данных.

Инструменты, доступные сегодняшним владельцам бизнеса, практически безграничны, что может быть как благом, так и бедой. Есть инструменты, доступные для управления каждым аспектом бизнеса от инвентаря до обслуживания клиентов и налогов. Каждый компонент программного обеспечения, добавляемый в технологический стек компании, помогает нести бремя управления, а также увеличивает сложность организации в целом.

Прогресс и сложность часто идут рука об руку. Это особенно касается технического прогресса. Хорошей новостью является то, что хотя системы становятся все более сложными, они также становятся более эффективными и точными. Это не останавливает сложность от создания препятствий.

Одним из самых громоздких препятствий при работе в сложной системе является анализ ее оптимизации. Каждая движущаяся часть играет роль, которую может быть трудно, оценить, и сами части могут иметь ненужное раздувание в них. Именно здесь можно внедрить управление бизнес-процессами (BPM), чтобы помочь организациям максимально использовать свои ресурсы.

Что такое BPM?

Управление бизнес-процессами (business process management) – это метод, с помощью которого организации управляют и улучшают свои процессы.

BPM включает анализ каждого процесса, а также анализ роли, которую он играет в общей картине бизнеса. BPM – это все о тонкой настройке процессов, чтобы выжать каждую возможную каплю оптимизации. Это может быть так же просто, как удалить лишний шаг в процессе или перестроить весь процесс с нуля.

Прежде чем углубится в управление бизнес-процессами, важно сначала определить, что представляет собой процесс в этом контексте.

Что такое бизнес-процесс?

Бизнес-процесс может быть описан как серия повторяющихся шагов, предназначенных для достижения цели. Повторение является ключевым аспектом бизнес-процессов. Они должны выполняться регулярно и более или менее одинаково каждый раз.

Процессы – это не то же самое, что проекты или задачи. Проекты – это отдельные экземпляры конкретной работы. При выполнении проекта цель состоит в том, чтобы достичь единственного единовременного результата. Задачи, с другой стороны, являются отдельными делами или частями проекта, которые необходимо выполнить, чтобы проект считался завершенным. Процессы – это задания, которые выполняются на регулярной основе, например, регистрация новых сотрудников, рассмотрение жалоб клиентов или продажи.

Как работает BPM?

Управление бизнес-процессами, как дисциплина, пытается рассматривать каждый процесс, выполняемый организацией, как отдельную, изолированную работу, одновременно рассматривая их как часть более крупной организационной головоломки.

Использование методов и инструментов BPM требует умения смотреть на бизнес в микро и макро масштабе в тандеме. Каждый процесс должен быть оптимизирован внутри самого себя, но также следует учитывать влияние, которое он оказывает на другие процессы или виды деятельности.
BPM – это постоянный цикл, включающий четыре основных этапа: анализ, проектирование, моделирование и внедрение.

Анализ

Каждый бизнес-процесс анализируется на предмет его эффективности и оптимизации. Целью этого этапа является мониторинг операций и определение возможностей для улучшения. Анализ включает в себя прохождение каждого процесса, чтобы увидеть, что работает, а что нет. Этап анализа – это непрерывный процесс.

Проектирование

После определения возможностей для улучшения специалисты BPM начинают разрабатывать идеи о том, как наилучшим образом решить проблему или оптимизировать процесс. Это время для создания целей. Процессы должны быть разработаны как идеальная версия самих себя на этом этапе.

Моделирование

Методы моделирования могут варьироваться в зависимости от процесса, который дорабатывается, но создание прототипов или выполнение контрольных примеров всегда являются отличным способом увидеть, как предлагаемые изменения повлияют на операции. Этот шаг необходим для уточнения дизайнерских идей и объединения концепций в действенные изменения.

Воплощение в жизнь

Как только моделирование подтвердит, что предлагаемые изменения оказывают положительное влияние на процесс и бизнес в целом, наступает время для внесения изменений и объединения всех частей. Внедрение новых процессов или модифицированных процессов может быть сложной задачей, но если предшествующие этапы были успешными, то вы знаете, что усилия стоят конечного результата.

Рейтинг статьи
0,0
Оценок: 0
Оцените эту статью
Ратмир Белов
Напишите, пожалуйста, свое мнение по этой теме:
avatar
  Уведомления о комментариях  
Уведомить о
Ратмир Белов
Читайте другие мои статьи:
Содержание Оценить Комментарии
Поделиться

Вам также может понравиться

Новые решения в автоматизации бизнес-процессов
Время чтения: 5 мин
Сергей Чуканов
Сергей Чуканов
Директор
Современные методы оптимизации бизнес-процессов организации
Время чтения: 5 мин
Наталья Венерова
Наталья Венерова
Генеральный директор
Бизнес-процессы: как работать с ними в бизнесе любого размера
Время чтения: 12 мин
Олейниченко Андрей
Олейниченко Андрей
Генеральный директор консалтинговой компании

Выбор редакции

Значение корпоративной культуры для построения успешного бизнеса
Время чтения: 9 мин
Юлия Баженова
Юлия Баженова
Аналитик бизнес-процессов
Как бизнесу работать с негативными отзывами и повысить свою репутацию
Время чтения: 5 мин
5.0
(1)
Игорь Сычев
Игорь Сычев
Эксперт по продвижению локального бизнеса
Как создать эффективную команду: инструкция от бизнес-психолога
Время чтения: 7 мин
5.0
(3)
Ольга Никитина-Кузякова
Психоаналитический бизнес-психолог