Аромамаркетинг — эффективный метод продвижения бизнеса

116
Аромамаркетинг — эффективный метод продвижения бизнеса
Фото: green-city.org
Ратмир Белов
Журналист-райтер

Из-за чего вместе с запахами в прямом смысле теряется вкус к жизни? Как с помощью ароматов бренды подталкивают клиентов к покупкам или делают акцент на статусе мероприятия?

Но что будет, если вдруг человек потеряет обоняние? Некоторое время назад можно было отнестись к этому вопросу по-философски, но нынешних реалиях многие прочувствовали на себе, что это такое.

Еда перестает быть вкусной и напоминает бумагу, человек больше не чувствует разницы между пресной кашей и сладким десертом. Это стало причиной похудения многих людей, ведь с потерей обоняния пища перестала приносить наслаждение. Некоторые испытали проблемы с сексуальным влечением, так как перестали ощущать запах своей второй половинки.

Почему аромат вызывает эмоции

Обонятельные стимулы более мощные, чем визуальные или музыкальные. Другими словами, такой маркетинг имеет больше шансов на успех, чем традиционные мультимедийные методы.

Информация, которая передается через другие органы чувств обрабатывается в мозговой зоне, которая называется «таламус», что заканчивается сознательным восприятием.
Обонятельная луковица — элемент лимбической системы головного мозга, связанный с амидалой и гиппокампом. Амигдала принимает участие в процессе формирования эмоций. За память ответственен именно Гиппокамп.

Обоняние считается наиболее уязвимым чувством человека, ведь запахи оказывают прямое влияние на эмоцию и фантазию. Они влияют на работу памяти. У детей первым активизируется обоняние, а не зрение или вкус. Кроме того, запах оказывает прямое влияние на принятие решений. Его можно назвать неким средством повествования.

Часто для общения с аудиторией бренды используют обоняние. Но это достаточно новое явление, даже несмотря на то, что впервые аромамаркетинг появился еще в прошлом веке.
В 1970-х годах проводились исследования психиатра-психолога Дональда Лэрда на пациентах с целью спровоцировать воспоминания с помощью чувственных каналов коммуникации.

В итоге исследования показали, что у 92% женщин и 80% мужчин ароматы вызывают воспоминания: 76% женщин и 47% мужчин назвали их яркими и красочными. На то, как человек воспринимает различные запахи влияют следующие факторы:

Ольфакторный опыт

Благодаря прошлому опыту создается актуальное восприятие: когда у человека случилось что-то плохое и в это время он чувствовал какой-то запах, то в будущем этот аромат будет вызывать у него отвращение, и наоборот – аромат, который человек почувствовал во время радостного события, будет вызывать положительные эмоции в дальнейшем.

Зачастую люди даже не помнят происхождение подобных ассоциаций.

Ожидания (маркетинг)

Люди додумывают образ аромата по внешнему виду и общему мнению о бренде.

Индивидуальные особенности рецепторов. Генетика оказывает воздействие восприимчивость к определенным запахам. На обонятельное восприятие также влияет то, в каких условиях проводилось тестирование.

Амбивалентность молекул

Одинаковые ароматические молекулы могут присутствовать в самых разных предметах: от цветов до продуктов питания. На то, как человек оценит запах влияют различные факторы. Поэтому непросто сказать, какая ассоциация приближена к определенному индивиду: для одного запах табачного дыма вызовет негативные ассоциации, а для другого будет напоминает о любимом парфюме.

Ароматический маркетинг использует обоняние как новый канал коммуникации, гораздо более мощный, чем зрение или звук, для пробуждения эмоций и чувств. Обонятельный маркетинг — это трендовый метод стимуляции, который может передавать ценности.

Это эффективный способ демонстрации фирменного стиля компании и сообщений, которые они представляют, и связывания их с ароматом. Техника совмещения запахов с другими сенсорными сигналами, например, использование звука и освещения, может быть очень эффективной для создания прочной эмоциональной связи с клиентами.

Аромамаркетинг для продвижения бизнеса

  • ароматизация товаров
  • аромадизайн помещений и мероприятий
  • аромабренд
  • корпоративный аромамаркетинг

Аромамаркетинг используют для улучшения узнаваемости компании и укрепление имиджа. Этот метод не только придает особую ценность бизнесу, но и способствует увеличению продаж. Помимо магазинов, упомянутых выше, есть много фирм, которые используют определенный аромат в качестве инструмента для увеличения продаж.

Например, у Massimo Dutti есть свой эксклюзивный аромат кожи несмотря на то, что не все вещи этого бренда выполнены из натуральной кожи.

Запах корицы является одним из самых мощных, когда речь идет о продажах. Неважно, нравится он человеку или нет, это аромат, который знают все и который связан с определенными ценностями.

У компании Havas в офисе используются ароматы туристических мест, с помощью которых туристы смогут представить поездку.

Для улучшения лояльности и продолжения сотрудничества. Бренд Shiseido представил клиентам набор полноценной ароматизации: утром диффузоры распыляют цитрусовый аромат, чтоб поспособствовать сосредоточенности, после присоединяется цветочный запах – для увеличения работоспособности.

Как выбрать аромат для бизнеса

  • Важно понять, где и когда будет задействован аромат.
  • При выборе потребитель учитывает дизайн, цвета и музыку. Все должно гармонировать между собой.
  • Аромат должен вызывать эмоциональный всплеск. Даже самый простой запах способен унести человека в самые отдаленные уголки его памяти.

Процесс создания аромата для бренда

Образуется фокусная группа (ЦА бренда), на которой тестируются разнообразные ароматы. В итоге бренд составляет рейтинг лучших вариантов. Выбранный аромат помогает вызвать желаемую реакцию у потребителей.

Также используется специальное оборудование, с помощью которого отслеживаются сознательные и бессознательные реакции на запахи.

Интересные факты об аромамаркетинге

Есть исследования, которые показывают, что ароматы удерживают примерно на 30% больше клиентов, по сравнению с брендами, у которых их нет. Таким образом, покупатель не только приходит и покупает, но и возвращается снова через некоторое время.

Запахи могут влиять на восприятие различными методами. Был проведен эксперимент с Nike, в ходе которого покупателями оценивались две пары идентичной обуви. Одна находилась в комнате с приятным ароматом, а другая — в помещении без запаха. 84% покупателей оценили кроссовки как превосходные в помещении, где приятно пахло.

Бренд Rolls Royce использует запах кожи и дерева для ароматизации салонов своих роскошных автомобилей. Покупатели получают ощущение новой машины и неповторимые впечатления от бренда. На этой же основе действуют все аспекты нейромаркетинга.

Но обонятельные инструменты можно комбинировать с другими: со слуховыми стимулами, такими как музыка. Однако важно подчеркнуть создание гармонии между ними, поскольку многие несогласованные стимулы могут привести к противоположному эффекту, насыщая и вызывая отторжение у клиента.

Оценить
Обсудить Содержание