Лучшие бесплатные способы рекламы. Как рекламироваться бесплатно и эффективно?

Безусловное преимущество бесплатных способов рекламы в том, что она бережет деньги. Такая экономия средств всегда кстати, особенно в условиях раскрутки бизнеса. Некоторые методы раскрутки без вложений все чаще отличаются скорой отдачей и значительной прибылью, в начале развития они вполне подойдут. Результативность предугадать сложно, поскольку она будет индивидуальной для каждого случая.

Несмотря на широкую популярность социальных сетей, интернет – не единственная площадка для бесплатного продвижения. Также есть:

  • Печатные;
  • Наружные (стенды, листовки и пр.).

Размещение статей на промышленном портале

На сегодня в печатных изданиях платы за размещение не требуют только частные объявления. Если постараться и завуалировать коммерческое предложение под личную продажу, это хорошо продвинет ваш товар, причём задаром. Но редакторы газет тоже редко оказываются новичками, а подавляющем большинстве случаев они знают об этой хитрости и не пропускают объявление. В любом случае, попытаться стоит.

Наружную рекламу мы видим за каждым углом. Однако, информацию на стендах читают  единицы, так как в течение дня на человека «сваливаются» сотни рекламных объявлений со всех сторон. Люди становятся все более равнодушными к рекламным плакатам. Листовки также популярны. Следует изготовить их, нанять промоутера и поручить ему их раздавать в местах массового скопления людей (парковки, торговые центры и т.д.). Главное – определиться с целевой аудиторией и узнать где, в какое время трафик целевых клиентов будет наиболее высоким. Для расчета эффективной схемы раздачи листовок существуют рекомендации в зависимости от целевой аудитории.

Возможности раскрутки в интернете

Возможности раскрутки в интернет

Обширнейший потенциал для развития даёт всемирная сеть. При наличии определенных знаний и навыков владения компьютером, начинать предлагать продукт лучше именно в интеренете. Есть несколько распространённых бесплатных методов рекламы в интернете или интернет-маркетинга:

  1. Подпись в электронной почте. В привычном нам формате она представляет собой ФИО отправителя и иногда его должность. Но не все знают, что можно добавить к ним небольшой рекламный текст.
  2. Популярные сайты объявлений. На них можно размещать объявления не заплатив, но вот чтобы размещать таким образом коммерческое предложение, следует хорошо замаскировать его под частную продажу.
  3. Блог. Этот инструмент рассчитан на долгосрочную перспективу, он приносит не малые результаты и рекомендуется экспертами-маркетологами, как один из самых успешных способов продвижения компании в настоящее время.

    На нашем предоставляется возможность вести блог компании. На promdevelop.ru можно делиться полезными советами и статьями на актуальные темы от лица abhvs. Для этого нужно всего лишь зарегистрировать свою компанию на сайте и предоставить информацию для публикации в блоге. Чтобы узнать подробности — пишите на info@promdevelop.ru. Пример страницы компании, которая публикует материалы о достижениях фирмы и о продукции:  ООО «ЛАР Технологии».

    Материал должен быть уникальным, информативным, раскрывающим вопросы по тематике вашего бизнеса, продукции или услуг. Потенциальные клиенты в поисках ответов на свои вопросы в данной тематике не только получают информацию от экспертом своего дела (то есть от вас) но и:

     видят инфо о компании, которая предоставила данную информацию на странице блога;

     интересуются предложенным вами товаром либо знакомятся с услугами компании.

    Раскрутка блога на новом отдельном сайте происходит достаточно медленно, поэтому размещение страницы своей компании на популярной деловой площадке является  эффективным инструментом маркетинга!

  4. Рассылки почтой. Можно делать их самостоятельно, что займёт значительное количество времени, или довериться специально созданным сервисам и программному обеспечению. Главный и жирный минус – такие письма часто расцениваются как спам и отправляются получателем или почтовым сервисом в соответствующую папку. Пользователи интернета не любят этот вид продвижения, поскольку он является старейшим с момента создания сети и всем надоел.

Интересные факты маркетинга!

  • Самой дорогой рекламой в мире признан видеоролик компании Chanel. В главной роди снялась Николь Кидман, которая получила за работу 3 млн. долларов. Полная стоимость ролика – 33 млн.
  • Древнейшая попытка продвинуть услуги – надпись на столбе, высеченная в Мемфисе 500 лет до н.э. Там было написано: «Здесь живу я, Минос с острова Кипр, который может толковать сны недорого».
  • Чтобы еда выглядела аппетитно, во время съемок рекламы продуктов часто придают им наилучший вид. Инструменты самые разные: от спреев и крема для обуви, до паяльных ламп и моторного масла. Эксперты в этой области именуются фуд-стилистами.

 

  1. Комментарии, форумы, конференции. Размещаться в специальных разделах на форуме можно совершенно открыто. Это могут быть темы, посвященные флуду или обсуждениям чего-либо. В идеале, если пользователь сам активно участвует в жизни форума и знаком со многими гостями, это способствует продвижению в процессе общения, преподнося его как полезный совет. К примеру, если кто-то просит рекомендации хорошего мастера по ремонту стиральных машин, можно смело поделиться контактами самого себя и это не будет похоже на спам.
  2. Социальные сети. Это один из эффективнейших способов, ведь на них зарегистрированы миллионы людей. Площадку сделать несложно, в качестве нее может выступить личный аккаунт или созданная специально для продаж группа. В чужих сообществах рекламироваться удастся только в том случае, если они еще не раскручены. Но целесообразным это не назовешь, ведь ваше предложение увидит недостаточно большое количество людей. Чтобы продвинуться таким способом, нужно потратить много времени. Популярные сообщества требуют оплаты за размещение рекламы.

Хороший вариант – завести вторую страницу, чтобы использовать ее только для коммерческих целей, добавляя каждый день потенциальных клиентов в друзья. Однако эти действия сопряжены с риском быть заблокированным, ведь некоторые расценивают заявку с подобного аккаунта как спам.

Какая реклама самая эффективная для малого бизнеса?

Еще один способ – хештеги. Они совсем не навязчивы и представляют собой тип пометки, которая призвана облегчить поиск фото или сообщений по нужной теме. Хештег может быть одним словом или целой фразой, но перед ним всегда ставиться символ «#». Сообщение найдут быстрее, если оно будет подписано грамотным хештегом.

методов бесплатной рекламы

  1. Youtube. На этом сервисе миллионы пользователей, среди которых ваши потенциальные клиенты, поэтому продвинуться здесь можно в достаточно короткие сроки. Следует создать канал, снять подходящее видео и загрузить его. Рекомендовано добавлять ролик продолжительностью не более 2 минут и заранее позаботиться об авторских правах.
  2. Сервисы «Вопрос-ответ». К примеру, Google, Mail и др. На таких порталах часто можно встретить вопросы о том, где продать или купить товар, куда сходить поужинать или в какой клинике лучше пролечить зубы. Достаточно просто найти вопрос, подходящий именно вашей сфере и ответить на него со ссылкой на свой сайт.
  3. Онлайн аукционы.

Пример построения бюджетной рекламной компании от эксперта

Евгения Лавроненко Руководитель отдела маркетинга Cassida™ Eurasia & Central Asia www.cassida.ruЕвгения Лавроненко

Руководитель отдела маркетинга

Cassida™ Eurasia & Central Asia 

www.cassida.ru

За 10 лет моей работы в маркетинге я повидала множество способов партизанского маркетинга. Часть из них работает. Часть нет. Первое правило, о котором нужно помнить еще до того, как вы будите что-то делать — вы должны знать свою ЦА (целевую аудиторию)! Нет универсальных мест, куда ходят все люди, универсальных платформ, где читают новости и предприниматели и мамы-домохозяйки (не берем Yandex в расчет).

Итак, только после того, как вы определились с тем, кто ваша ЦА, вы можете садиться и устраивать мозговой штурм. Это не сложно. Вам нужно ответить на 2 вопроса: где бывает моя ЦА, как ей передать информацию в этом месте. В процессе у вас родится масса идей, как платных, так и бесплатных вариантов рекламы. Не стоит удалять все платные варианты. Оставьте их для будущего использования, это простит вам дальнейшее развитие компании.

Разберемся на примере

Моя целевая аудитория — это мамы с детьми.

Вопрос 1: Мамы бывают:

— На сайтах и форумах для мам;
— В группах в соц сетях для мам;
— В поликлиниках;
— В парках и т.д.

Как мы можем на них воздействовать:

  • На сайтах и форумах мам: Писать комментарии, участвовать в обсуждениях, давать советы, а в подписи оставлять наше КП (условно бесплатно тратим только время). Создавать свои темы обсуждений, в т.ч. «Кто-нибудь заказывал у этих ребят? Отзывы хорошие, но хочу у вас уточнить» — условно бесплатно (условно бесплатно тратим только время).
  • Размещение баннерной рекламы на сторонних площадках в интеренете — платно.
  • Предложить процент с продаж сайту (площадке-форуму) — бесплатно и т.д.

В итоге вашего мозгового штурма у вас получится более 100 маркетинговых каналов и их вариаций. А это значит, что вам есть над чем работать. Но, главное, помните, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, поэтому все бесплатные методы маркетинга — это время. Ваше время, которое легко перевести в деньги.

Еще один «лайфхак»: помните, что есть прекрасные сервисы для поиска удаленных сотрудников фрилансеров. Эти сотрудники с удовольствием помогут вам выполнять часть работ за более чем приемлемые деньги (до 70-150$ в месяц).

Если клеймо спамера не пугает, можно создать множество аккаунтов на разных сервисах и беспрестанно отправлять сообщения с предложением своих услуг всем подряд. Это займёт много времени и почти не вызовет отклика у нужной аудитории. Всё же, не зависимо от вида и стоимости, к вопросам продвижения продукта нужно подходить расчётливо, заранее продумав какой из методов бесплатной рекламы подойдёт именно вашей сфере.

122 4

4 комментария

avatar
Упорядочить:   новые | старые | популярные
Еруслан Каронский, каронский.рф
Еруслан Каронский, каронский.рф
В принципе, возможности бесплатной рекламы сильно ограничены. В первую очередь стоит смотреть в сторону социальных сетей, особенно Instagram и YouTube, которые сейчас «на волне». Если у вас продукт, то можно договариваться на бартер. Блогеры с количеством до 100 000 подписчиков зачастую пойдут вам на встречу и разместят рекламу. Если продукт дорогой или вы хорошо умеете договариваться, то получится и с блогерами, у которых до 500 000 подписчиков. Если вы продаете услуги, то будет немого сложнее, но договариваться можно и нужно. Можно пойти и в средние по численности группы в Вконтакте, Одноклассниках и Facebook (обычно до 500 000 подписчиков в зависимости… Читать далее »
Реимов А.Н.
Реимов А.Н.

Интернет никогда не будет полноценной площадкой для эффективной рекламы. В сети человек, даже от скуки, ищет что угодно, только не рекламу. Наверняка у многих, кто в курсе как заблокировать рекламные баннеры в браузере пользуются такой возможностью. В реальной жизни ситуация обратная. Мы можем разглядывать рекламный плакат просто «от нечего делать», в пробке и т.п., поэтому информация в малой доли, но усваивается. Только плакаты не бесплатная реклама, но это уже второй вопрос.

Путкова Алёна

Так реклама это не только рекламные баннеры 🙂

id287681929

Я очень люблю себя рекламировать в интернете на различных сайтах, ведь мне так легче продавать свои товары для дома. Я продаю посуду из дерева ручной работы! Ваша статья очень полезная, ведь бесплатная реклама — это очень хорошо!

wpDiscuz