Последние новости из мира беспилотных автомобилей — будущее в нашей истории

Дай порулить — Беспилотные автомобили наше будущее или уже настоящее?

Беспилотные автомобили уже перестали быть мифом, а вполне реальное будущее. Уже проведено множество исследований и тестовых запусков, автомобили не просто научили ездить по дорогам, но и преодолевать суровые погодные условия. Каковы особенности беспилотных авто, как осуществляется управление, как избежать сложностей при работе с искусственным интеллектом рассказал генеральный директор АвтоСпецЦентр KIA СтолицаАлексей Потапов.

Как сейчас осуществляется управление беспилотными автомобилями?

В большинстве случаев управление осуществляется посредством искусственного интеллекта (см. как работает искусственный интеллект) на основании данных, получаемых с камер, сенсоров, датчиков, установленных на беспилотном автомобиле. Для водителя преимуществом будет то, что в условиях, пригодных для эксплуатации автопилота, он сможет передать управление роботу и наслаждаться поездкой в качестве пассажира, периодически проверяя показатели приборов.

ДТП с участием беспилотных автомобилей и их причины

Однако, на практике не все так гладко. Беспилотные автомобили по-прежнему периодически попадают в ДТП. На начало 2018 года, согласно официальному сайту Департамента автотранспорта Штата Калифорния, зафиксировано пять аварий с участием беспилотных автомобилей. Это не высокий показатель в рамках целого штата, с другой стороны, причины этих происшествий –»автопилот не заметил стоящий на обочине грузовик», «автопилот не заметил пешехода, переходившего дорогу в неположенном месте» и т.д. – указывают на то, что беспилотные системы нуждаются в доработке.

Как сообщает ИА Bloomberg, беспилотный автомобиль Uber впервые попал в автокатастрофу в штате США Аризона. Беспилотный автомобиль такси в тёмное время суток столкнулся с велосипедом 49-летней женщины и сбил ее, от полученных травм она скончалась.

Как сообщают, вины беспилотного автомобиля и водителя в ДТП нет. Водитель находился за рулём для подстраховки, о чём сообщает издание San Francisco Chronicle. Полиции города Темпл рассказала о подробностях автокатастрофы, в котором человека сбил беспилотник насмерть: «Понятно, что было бы крайне сложно избежать этого столкновения в любом режиме – в автономном или с водителем, исходя из того, как она (велосипедистка) выскочила из темноты на дорогу. Предварительно, я полагаю, что автомобиль Uber вряд ли виновен в этом инциденте.»

Также выяснилось, что беспилотный автомобиль в зоне ДТП двигался со скоростью 61 километр в час, что на 5 километров в час превышает допустимую скорость для участка дороги, на котором произошло ДТП.

Что делать с автомобилем после ДТП?

Безопасность компьютерных систем в беспилотных автомобилях обеспечивается также, как и безопасность любой другой компьютерной системы: шифрование данных, специализированное антивирусное ПО, работа по выявлению программных уязвимостей. На стадии, пока большинство беспилотников являются прототипами, этих мер вполне достаточно, но чем более распространенными будут становиться эти автомобили, тем больше производителям придется уделять внимания безопасности, чтобы избежать негативных последствий от возможного постороннего вмешательства в искусственный интеллект автомобиля – от банального выведения из строя до совершения теракта путем дистанционного управления.

Технологии будущего в управлении беспилотниками

Внешне беспилотники практически не отличаются от автомобилей с традиционным способом управления. Только на крыше беспилотного авто установлено оборудование (лидар кругового обзора).

ДТП с участием беспилотных автомобилей и их причины

Перечислять технологии, которые планируется внедрить в беспилотники можно бесконечно. Самые значимые – это, пожалуй, сети пятого поколения, которые позволят автомобилям обмениваться информацией о дорожной ситуации: пробки, состояние дорожного покрытия, погодные условия, в режиме реального времени разрабатывать на основании этой информации оптимальные маршруты и оптимально адаптироваться к этим маршрутам. Что касается распознавания биометрических данных, возможность установки таких систем в автомобили есть давно, просто среди потребителей нет спроса на такие технологии.

Защита от внешних факторов

Все основные системы управления надежно защищены от внешних природных факторов. На данный момент для беспилотных автомобилей не столько важны температурные показатели – «жарко» или «холодно» – сколько показатели видимости: такие как туманность, дождливость, заснеженность. Не секрет, что беспилотные автомобили пока не в состоянии осуществлять безаварийную езду на длительной дистанции в условиях плохой видимости.

Интернет вещей IoT на службе каршеринга, в промышленности

Сами беспилотные автомобили будут максимально соблюдать ПДД и избегать аварийных ситуаций, просто потому что они так запрограммированы. Чем больше будет становиться % таких транспортных средств в общем потоке, тем больше будут перенимать манеру вождения беспилотников остальные участники дорожного движения.

Противоугонные системы

Все что сейчас присутствует в противоугонных системах может быть реализовано в беспилотных автомобилях по умолчанию. Как минимум за счет наличия искусственного интеллекта. В беспилотные автомобили проще встроить различные системы идентификации владельца, начиная от ПИН-кода и заканчивая упомянутой выше системой распознавания биометрических данных.

Активная и пассивная безопасность

Что касается пассивной безопасности, то и в беспилотных, и в обычных автомобилях все будет развиваться одинаково. Если говорить об активной безопасности, то здесь за счет более продвинутых компьютеров, беспилотники находятся в более выигрышном положении. В них можно реализовать и доставку до пункта оказании помощи в случае, если системы идентифицируют у водителя потерю сознания, и подачу сигнала проезжающим автомобилям в случае, если авто находится в кювете, и автоматический вызов служб спасения. В общем, все, на что у разработчиков программного обеспечения для беспилотных ТС хватит фантазии.

 

2 комментария
Коваленко Анастасия
4 апреля 2018 в 10:25

Еще лет 10-20 назад это казалось мифом и сказкой, но технологии не стоят на месте и это радует. Наверное наши внуки или правнуки будут с улыбкой смотреть на «Запорожец» и удивляться, что на таком когда-то ездили.

Max Lehmann
4 апреля 2018 в 10:31

Да какими бы продвинутыми не были на сегодня беспилотные машины, я уверен, над устранением всех существующих и непременно возникнувших в будущем недостатков, недоработок, которые будут выявляться по мере внедрения беспилотников, уйдут ещё долгие годы. Всё же, живые водители и пешеходы склонны к частым мелким нарушениям и этот факт будет обязательно приводить к авариям с беспилотниками, ПО которых такую манеру поведения на дороге не предполагает.

wpDiscuz