Автоматизация предприятий на примере ресторана

Предприятия общественного питания – сложный организм, который состоит из подразделений, приносящих значительную прибыль при правильном подходе. Неквалифицированные действия персонала могут снизить доход до нуля. Автоматизация кафе и ресторана с помощью внедрения специальных программ контроля и учета поможет значительно увеличить доходность, а также увидеть, сколько предприятие реально зарабатывает.

Понятие системы автоматизации предприятий общественного питания

Автоматизация процессов предприятий общественного питания – интеграция технологических приложений, обеспечивающих оперативный бизнес-анализ и расширение возможностей по обслуживанию, привлечению клиентов.

Это понятие распространяется на информационные составляющие бизнеса, а производственные процессы приготовления блюд, не затрагивает. Сфера общепита активно развивается, открываются новые заведения. Автоматизация бара, ресторана стала критерием конкурентоспособности бизнеса. Сегодня десятки тысяч учреждений в России используют проекты автоматизации.

Задачи программы автоматизации ресторана

Задачи программы автоматизации ресторана

Внедрение данных концепций позволяет внести ясность в ведении бизнеса на предприятии. Например, управление себестоимостью уменьшает стоимость продукции. Это получается разными методами, в том числе получением синхронизированной информации от нескольких поставщиков товара с помощью аналитических программ, что помогает выбрать лучший вариант, а также путем изменения количества ингредиентов, а также заменой одних составляющих блюд, на более дешевые при сохранении качества готового изделия.

Основные функции, выполняемые системами автоматизации:

  • Повышение качества обслуживания посетителей.
  • Прозрачность ведения бизнеса.
  • Увеличение производительности труда сотрудников.
  • Комплексный анализ, оптимизация процессов предприятия.
  • Уменьшение трудозатрат.
  • Учет взаиморасчетов.
  • Снижение розничных цен.

Не стоит забывать, что актуальная проблема в ресторанном деле – хищения и злоупотребление положением, производимые персоналом, легко решаема благодаря проекту автоматизации ресторанного бизнеса и внедрению систем контроля персонала.

Программы автоматизации, учета и управления

На рынке инновационных технологий есть пул интересных решений и предложений. Продавцов современной продукции много, а довольных пользователей мало. Среди программного обеспечения для организаций общепита имеется в среднем двадцать систем автоматизации и контроля. Среди них:

  • R-Keeper;
  • Jowi;
  • Iiko;
  • POS Sector;
  • «РАРУС-общепит»;
  • «АСТОР-ресторан».

Последние проекты выполнены на основе «1С». Требующееся оборудование для автоматизации ресторанов – рабочая станция кассир/официант.

Программа автоматизации ресторана R-Keeper

Разработала данный сервис компания UCS, которая предложила недорогую версию, ориентированную на российский рынок. В состав структуры входят модули, которые выполняют следующие функции:

  • возможность для клиента самостоятельно сделать заказ через экран самообслуживания;
  • контроль полного процесса, начиная от приема заказа, изготовления блюд, до передачи клиенту;
  • ведется видеозапись в кассовой зоне, сопоставление продаж с пробитыми чеками;
  • создание оптимальных графиков работы сотрудников.

Система автоматизации ресторана Iiko

Iiko от компании КЛЕН занимает 2-е место по популярности в России. Программа насчитывает в себе немалое количество приложений:

  • блок «Центральный офис», с его помощью можно управлять деятельностью заведений в реальном времени. Придерживаться единой политики управления.
  • блок «Фабрика-кухня» распределяет задания по отделам, подсчитывает необходимость в продуктах питания.
  • блок «Рестораны сети», каждый гость ресторанной сети гарантировано получит высокий уровень сервиса.

Большее число модулей работают за дополнительную оплату. Техническая поддержка программы производится в телефонном режиме круглосуточно.

Система автоматизации ресторана Iiko

Программы автоматизации ресторана «1С»

Системы на основе «1С» могут работать для предприятий разных форматов: бары, кафе, пиццерии, развлекательных комплексов, столовые.

Программные продукты «1С» обеспечивают следующие опции:

  • самостоятельный заказ от посетителей с использованием сенсорного дисплея;
  • графическая карта зала, позволяющая официантам легко найти нужный столик;
  • системное бронирование столиков, фиксирование контактов и параметров резервирования;
  • различный тип оплаты.

Схемы обслуживания клиентов

  • обслуживание официантом, составление заказа;
  • экспресс-продажа без официантов;
  • в каждом зале имеется смешанный сервис, первый плюс второй вариант вместе.

Выбор комплексной автоматизации

Таким образом, ресторатор при выборе комплексной автоматизации ресторанов должен понимать, что именно в результате он хочет получить. Сегодня простых функций автоматизации учета ресторана не достаточно. В структуре должны быть готовые бизнес-процессы для рентабельного управления предприятием. Важно, чтобы выбранная концепция не ограничивала развитие ресторанного бизнеса в дальнейшем.

335 8

8 комментариев

Отправить ответ

популярные новые
Машуля
Машуля
18.07.2017 09:07

Очень удобно и просто в использовании. Автоматизация намного облегчит работу баров и ресторанов и других заведений, намного удобнее, чем ручной контроль и кассовый аппарат. Но как скоро устареет такое ПО?

Мария
Мария
17.07.2017 17:41

С открытия нашего ресторана мы полагали, что обойдемся без автоматизированного учета, но оказалось в нашей стране проще и быстрее работать с программой учета. Мы уже больше года пользуемся программой на базе 1С. Это позволило быстро настроить нам учетную политику и сократить расходы по многим статьям.

Игорь Иванов
14.07.2017 20:23

Вцелом обзор неплохой и позволяет выбрать с чего начать поиск. Но хотелось бы подробнее узнать о возможностях программ, средней стоимости. На каком уровне осуществляется поддержка и сопровождение. Возможности управления внешними модулями или торговыми автоматами.

Анастасия
Анастасия
03.07.2017 12:59

Как для автоматизации очень даже не плохо, здесь тебе и учёт клиентов — заказов и «прозрачность» бухгалтерии. Многие такие платформы давно практикуют, вопрос только в её цене и отладке т.к. нынче подобных предложений на рынке IT достаточно много.

Наталья
Наталья
03.07.2017 12:45

Очень хорошая программа автоматизации ресторана R-Keeper, одна из самых лучших. Не один директор ресторана не сможет без неё обойтись, программа не сложная, но всегда и все будет под контролем. Посетитель сам сможет онлайн делать заказ, она подберёт оптимальный график работы для персонала, контроль приготовления, подачи блюд. Отличная, рекомендую!!!

Наталья
Наталья
03.07.2017 11:31

Программа автоматизации ресторана R-Keeper ничем не хуже чем другие, даже лучше. Благодаря этой программе все под контролем. Клиент самостоятельно может сделать заказ через экран самообслуживания,контроль приема заказа, изготовления блюд. Выбор оптимальных графиков работы сотрудников. Супер , рекомендую!!!

Дарья
Дарья
03.07.2017 06:52

Сама только недавно открыла собственное кафе и пока пытаюсь понять, как получше наладить его работу с наименьшими издержками. Статья полезна, так как могу почерпнуть некоторые идеи из нее. Однако для их реализации тоже нужны немалые средства, что будет сложно для начинающего бизнесмена.

Каролина Лазарева
Каролина Лазарева
28.06.2017 10:33

Ничуть не хуже программа Quick Resto, странно что вы её в статье не отметили. Функционал получше некоторых вышеупомянутых, а цена в разы ниже. Складской, кассовый учёт, работа с номенклатурами, отчёты различные, создание прав доступа для сотрудников, crm с программами лояльности, да ещё и техподдержка 24/7. Мы когда выбирали систему автоматизации по 54-ФЗ, лучше ничего не нашли. И сайт у них понятный, всё написано от и до, посмотрите сами

wpDiscuz