Тренды в рекламе — новые рекламные технологии

Обновлено:
Время чтения: 3 мин
Тренды в рекламе — новые рекламные технологии
Тренды в рекламе
Поделиться

В рекламе появляются новые тренды. В условиях дефицита бюджетов, который обусловлен экономической ситуацией, заказчики будут становиться все избирательнее, а исполнители должны будут пересматривать свои подходы в работе, ориентируясь, в первую очередь, на эффективность.

Реклама будет работать только при комплексном подходе

Сейчас, как никогда для рекламных технологий важна интегрированность подхода. Подразделения компании должны работать как единый, слаженный механизм, объединяя все звенья цепочки. Доверие к рекламе неуклонно падает. По данным «РОМИР мониторинг», более 50% населения не доверяют прямой рекламе, во многом благодаря тому, что рынок перенасыщен низкокачественными продуктами, рассчитанными на краткосрочный эффект.

Но самая большая проблема – отсутствие целостности даже в рамках самой рекламной компании, не говоря уже о взаимодействии с маркетинговыми и PR-службами. Это связано с тем, что каждый прорабатывает свой сегмент, не создавая единой картины. Рекламные ролики делает одна команда, SMM занимается другая, планирует компанию — третья, репутацией занимается четвертая и т.д. Зачастую между ними не предусмотрено даже взаимодействия, не говоря уже об интегрированности. Если исправить ситуацию, эффективность и ROI за каждый вложенный рубль будут гораздо выше.

Автор статьи: Тренды маркетинга на 2019 год Наталья Орлова, маркетолог, генеральный директор Группы компаний TDI.
Автор статьи: Наталья Орлова, маркетолог, генеральный директор Группы компаний TDI

Между прошлым и будущим рекламных технологий

Постепенно уходят в прошлое такие рекламные технологии, как холодные звонки и прямые рассылки. С каждым годом их эффективность падает в пределах 10-15%. Если еще 10-15 лет назад они были чуть ли не единственным способом привлечь клиентов, то сейчас на них реагирует не более 40% населения. Кроме того, холодные звонки и прямые рассылки – очень трудоемкая работа, которая часто оплачивается впустую.

На мой взгляд, будущее за интеграцией рекламы и PR. Имиджевая составляющая занимает все большее место в процессе завоевания лояльных клиентов. В годы экономического подъема, с 2010 по 2014 продавалось все, потому что у населения были деньги. Тогда не принято было уделять большое значение репутации, на каждый товар находился свой покупатель. Но ситуация изменилась. Доходы населения сокращаются, а покупательская способность падает, сейчас, аудиторию уже недостаточно поманить красивой картинкой и рассказать о преимуществах товара. Клиент очень тщательно фильтрует информацию и выбирает из большого количества предложений, поэтому надежный, положительный имидж бренда — тот самый критерий, который может повысить кривую продаж. В связи с этим репутационный маркетинг набирает все большую популярность (см. тренды маркетинга на 2019).

Также, все чаще в новых рекламных технологиях используются чат-боты. Они помогают значительно ускорить процесс обработки данных и заменяют определенный штат сотрудников, сокращая издержки компаний. Помимо всего прочего, чат-боты упрощают коммуникацию между покупателем и продавцом, отвечая на самые распространенные запросы, обработка которых вручную снижает оперативность и качество ответов.

Рекламный рынок требует перемен

Сейчас рекламный рынок находится в стадии модернизации. Это самое лучшее время для роста и развития, когда старые шаблоны уже не актуальны, а новые еще не созданы. Сейчас у представителей данной индустрии есть уникальная возможность выбрать свой собственный путь и даже стать трендсеттерами в данном направлении. То, что технологии будут меняться – аксиома. Определяющим критерием перемен будет эффективность, основанная на точной аналитике и подкрепленная актуальной статистикой.

Рекламный рынок больше не будет действовать наугад и стрелять из пушки по воробьям, в надежде зацепить хоть кого-то. Каждый сегмент будет работать точечно исключительно со своей ЦА (целевой аудиторией), которая будет становиться все уже и четче. Одно из центральных мест в рекламных кампаниях будет занимать имиджевая составляющая, которой до сих пор, совершенно незаслуженно, отводилось слишком незначительное место.

Рейтинг статьи
0,0
Оценок: 0
Оцените эту статью
Наталья Орлова
Напишите, пожалуйста, свое мнение по этой теме:
avatar
  Подписаться  
Уведомить о
Наталья Орлова
Читайте другие мои статьи:
Содержание Оценить Комментарии
Поделиться