Судовые двигатели, реверс-редуктор, главный редуктор — характеристики

Судовой двигатель

Судовой двигатель – это центральная часть силовой установки, генерирующая энергию для вращения винта судна. Наиболее распространенным типом судового двигателя является дизель, т. к. они экономичнее других вариантов.

Преимущества судовых двигателей:

  • большой запас прочности;
  • возможность реверса – обратного хода двигателя;
  • нетребовательность к обслуживанию;
  • возможность работы на тяжелом топливе (см. Топливо для судовых двигателей);
  • допустимость больших габаритов и веса силовой установки.

Дизельные судовые двигатели применяются для широкого перечня кораблей, начиная от небольших пассажирских кораблей и заканчивая довольно крупными грузовыми судами. Другие менее распространенные варианты судовых двигателей – турбины на паре или газе.

Судовые дизеля, дизельгенераторы

судовые дизельгенераторы

Дизельные двигатели для современных судов являются наиболее распространенным вариантом, потому что они экономичны, неприхотливы, не требуют сложного обслуживания.

Классификация судовых дизельных двигателей:

  • малооборотные – подходят для широкого круга кораблей, мощность таких двигателей различается в обширном диапазоне;
  • среднеоборотные – применяются на судах средних размеров, их мощность меньше, чем у малооборотных двигателей;
  • высокооборотные – устанавливаются на маломерных судах или в качестве вспомогательного двигателя на средних и крупных кораблях (см. МРК Шторм — ракетный корабль).

Судовые дизельгенераторы – это резервный источник энергии, обеспечивающий корабль электричеством в чрезвычайных ситуациях. По мощности и производительности генераторы разделяются на аварийные и вспомогательные.

Состав дизельгенератора:

  • вспомогательный дизельный двигатель;
  • силовой генератор;
  • блок автоматического или ручного управления.

Дизельные генераторы применяются на судах различного назначения морского и речного флота.

Судовые редукторы

Судовой редуктор – агрегат, передающий крутящий момент двигателя к винту. Встречаются главные и вспомогательные редукторы, по способу размещения валов они разделяются на вертикальные или горизонтальные, а в зависимости по количеству ступеней бывают 1, 2 и 3-х ступенчатые.

Также установки различаются по типу гребного винта. Винт может иметь постоянный или регулируемый шаг, поэтому для них нужны различные редукторы.

Применение судовых редукторов:

Реверс-редуктор

реверс-редукторы

Реверс-редукторы отличаются от обычного редуктора тем, что позволяют изменять направление вращения винта, то есть позволяют судну двигаться задним ходом.

Виды реверс-редукторов:

  • с автоматизированным управлением – управляются интегрированной автоматикой;
  • с ручным управлением – регулируются вручную, более доступные, но и более сложные в эксплуатации.

Реверс-редукторы могут устанавливаться на любую модель корабельного дизельного двигателя, так как реверс-редуктор устанавливается непосредственно на силовую установку, нужно соблюдать полное соответствие их технических характеристик.

Главный редуктор

редукторы

Главный редуктор – это компонент силовой установки, обеспечивающий передачу энергии от двигателя на гребной винт. От того, на какое судно будет устанавливаться редуктор, зависит выбор габаритов, массы и технических характеристик. Также главные редукторы могут иметь различные передаточные числа и количество ступеней.

Назначение главных редукторов:

  • для винтов с фиксированным ходом;
  • для винтов с регулируемым ходом.

Агрегаты для винтов с регулируемым ходом сложнее в производстве, потому что должны обеспечивать возможность изменения параметров вращения винта.

 

56 0

Комментарии

wpDiscuz