Стратегическое управление компанией

Стратегическое планирование компании

Чем крупнее компания, тем важнее процесс стратегического планирования. Когда же речь заходит о крупной корпорации, объединяющей несколько бизнес-единиц, стратегическое планирование становится жизненно необходимым. Так как задача руководства – обеспечить нацеленность каждой единицы, входящей в структуру компании, на достижение поставленных стратегических целей.

Услуги по комплексному стратегическому планированию компании включают раз-работку целостной системы, в которой будет обеспечена четкая координация между корпоративным центом (руководством) и всеми структурными подразделениями предприятия. В корпоративном планировании главная особенность – обеспечить надежную взаимосвязь между стратегическими ориентирами, утвержденными на уровне руководства предприятия, с конкретными планами и бюджетами, подлежащими исполнению на местах.

Опыт построения корпоративных стратегий различного масштаба, помогает понимать, как работает эта механика. Действенная маркетинговая стратегия, должна быть не набором общих слов о «динамичном развитии и процветании», а реальным инструментом разработки, принятия и эффективного внедрения управленческих решений. При этом нужно охватить всю бизнес-структуру, и добиваться полной согласованности стратегических планов на всех уровнях.

На сегодняшний день корпоративное стратегическое планирование только приобретает популярность на отечественном рынке, но большинство руководителей предприятий считает это странной «заморской диковинкой». Окажитесь на два шага впереди ваших конкурентов, внедряя высокоэффективное стратегическое планирование корпоративного класса уже сегодня!

Развитие компании

развитие компании

Компания или растет, или медленно деградирует. Для жесткого мира бизнеса, а особенно – отечественного бизнеса, — такого явления как «стабильность» практически не существует. Потому каждому предприятию нужна стратегия роста. Причем, это должны быть не общие слова о том, как важно расширять деятельность, а конкретный план, дающий ответы на ключевые вопросы:

• За счет чего может расти предприятие?
• Как организовать процесс роста?
• Как контролировать этот процесс?

В основе каждой стратегии должен быть тщательный анализ ситуации в отрасли, а также на самом предприятии. Исходя из имеющихся предпосылок, необходимо раз-работать план действий, обнаружить потенциальный ресурс, который компания может освоить, а также подготовить инструменты, благодаря которым этот ресурс может быть освоен. В частности, это может быть миграция в рамках занимаемой отрасли, активизация работы в определенном сегменте, переориентация на конкретную целевую аудиторию потребителей, горизонтальное расширение, открытие новых рынков сбыта или улучшение позиций на существующих и многое другое.

Важным преимуществом является адаптация стратегии к конкурентной среде в отрасли. Учитывая сильные и слабые стороны конкурентов, а также собственные преимущества и изъяны, можно добиться впечатляющих успехов. Специалисты по стратегическому управлению должны идентифицировать потенциальные возможности, разработать конкретный план действий и обеспечить жесткий контроль его реализации. Всё ради того, чтобы бизнес не просто двигался, но двигался в правильном направлении.

Реструктуризация компании на операционном уровне

реструктуризация компании

Реструктуризация на операционном уровне может быть проведена как в компании с достойными стратегическими перспективами, так и в организации, испытывающей влияние внешних и внутренних кризисных факторов. Для первой результатом проекта будет повышение ликвидности. Для второй – минимизация убытков, создание фундамента для роста и развития.

Реструктуризация на операционном уровне носит срочный характер. Проект длится в среднем 2 – 8 недель. Его продолжительность, специфика, особенности определяются набором применяемых бизнес-инструментов.

Профессиональное проведение реструктуризации специалистами стратегического планирования позволит добиться поставленных перед вашей компанией целей в сжатые сроки. В рамках проекта должны быть определены наиболее критичные позиции для сокращения затрат, разработаны альтернативные способы минимизации финансовых рисков. Также мы необходимо использовать инструменты для оптимизации портфеля товаров или услуг, системы взаимоотношений с контрагентами.

Реорганизация предусматривает и определение резервов повышения производительности труда, выявление не ключевых и ключевых процессов, ликвидацию дублирования функций, анализ рентабельности действующих и планирующихся инвестиционных проектов. Все это работает на укрепление бизнес-позиций компании.

Высвобождение активов компании

управление работой компании

В современной экономической среде, когда кризисные явления становятся нормой функционирования рынка, неблагоприятная динамика финансовых показателей на предприятии –неприятное, но вполне ожидаемое явление. Потому необходимо строить бизнес таким образом, чтобы иметь возможность быстро высвободить активы, ресурсы из низкорентабельных рыночных ниш и переместить их в более перспективные.

Каждая компания должна проводить операции по разработке комплекса мер по высвобождению ресурсов компании, заблокированных в составе низкорентабельных активов. Специалисты антикризисного управления анализируют текущую стратегию компании, определят ее ключевые особенности, исследуют рыночную ситуацию. На основе проведенных изысканий подготавливаются конкретные рекомендации касательно возможных направлений перемещения в другую рыночную нишу, а также комплекс мер по высвобождению ресурсов для осуществления этого перемещения.

В результате капитал акционеров становится более мобильным, находит более прибыльные сегменты рынка и получает шанс развиться в них, а не блокируется в нерентабельных активах. Главное – своевременность подобных мер, так как в вопросах управления проблемными активами время – исключительно ценный ресурс.

Необходимо высвобождать ресурсы предприятия для более выгодных видов деятельности.

Бесплатная публикация статей на Promdevelop.ru

Миссии и стратегии самых успешных компаний мира

Примеры формулировки миссии и стратегического видения компаний:

Microsoft Corporation — производство программного обеспечения

Многие годы деятельность Microsoft определялась стратегическим видением: «Компьютер в каждом доме, на каждом рабочем столе, плюс первоклассное программное обеспечение». Однако появление Internet и широкое распространение электронных устройств, отличных от ПК, например карманных калькуляторов и приставок к телевизорам, заставили Microsoft в 1999 году расширить видение следующим образом: «Обеспечивать новые возможности в любое время, в любом месте, на любом устройстве с помощью первоклассного программного обеспечения».

Ford Motor Company (стратегические цели)

«Удовлетворять наших клиентов за счет поставки качественных легковых и грузовых автомобилей, разработки новых видов продукции, уменьшения времени промышленного внедрения новых транспортных средств, повышения эффективности всех предприятий и производственных процессов, создания партнерских отношений с работниками, профсоюзами, дилерами и поставщиками».

Intel — производство процессоров для ПК

«Наше видение: миллиарды компьютеров с подключением к Internet, миллионы серверов, триллионы долларов прибыли от электронной коммерции. Миссия Intel — сохранение за собой роли ключевого поставщика в Internet-экономике и содействие любым усилиям по повышению эффективности Internet. Сегодня главное в компьютерах — это Internet. Мы расширяем возможности ПК и Internet».

Atlas Corporation (стратегическая цель)

«Стать низкозатратной золотодобывающей компанией среднего масштаба, производить не меньше 3735,5 кг золота в год и создать золотой резерв в 424,5 т».

Otis Elevator — производство лифтов

«Наша миссия — предоставить всем клиентам средства перемещения людей и грузов вверх, вниз и в стороны на ограниченное расстояние с надежностью, какую не может обеспечить ни одна другая компания».

Eastman Kodak

«Мы делаем фото».

Trader Joe’s — сеть бакалейных магазинов

«Миссия Trader Joe’s — продажа высококачественных продуктов и напитков, объективная информация, высочайшие стандарты обслуживания, дружелюбие, индивидуальный подход, корпоративный дух».

Американский Красный Крест

«Миссия Американского Красного Креста — улучшать качество человеческой жизни; развивать в людях уверенность в своих силах и воспитывать ответственность; мы учим людей избегать несчастных случаев и одновременно быть к ним готовыми, уметь оказывать первую помощь».

Avis rent-a-car — сдача автомобилей в аренду

«Наш бизнес — сдача автомобилей в аренду. Наша миссия — абсолютное удовлетворение клиента».

3COM

«Миссия 3COM — подключать индивидуальные и корпоративных пользователей к источникам информации с помощью современных, простых и надежных средств. Наше видение глобальной компьютеризации — мир, в котором подключение к Internet проще, доступнее, дешевле».

Long John Silver’s

«Наше видение: стать лучшей сетью ресторанов быстрого обслуживания в Америке. Мы предлагаем каждому посетителю вкусные, здоровые и недорогие блюда из рыбы, морепродуктов и цыплят, обслуживаем быстро и вежливо».

Bristol-Myers Squibb

«Миссия Bristol-Myers Squibb — улучшать качество жизни с помощью высококачественных санитарно-гигиенических средств. Наша цель — стать мировым лидером качества в этой отрасли».
Стратегические и финансовые цели — это укрепление положения организации в отрасли и повышение конкурентноспособности; финансовые цели — это запланированые финансовые показатели. Примеры стратегических и финансовых целей

Banc One Corporation (стратегическая цель)

«Всегда входить в тройку лидеров финансового рынка».

Domino’s Pizza (стратегическая цель)

«Быстрая доставка горячей пиццы не более чем через 30 минут после принятия заказа. Разумные цены, приемлемая прибыль».

Сеть отелей Ritz-Carlton

«Миссия сети отелей Ritz-Carlton — неустанная забота и обеспечение максимального комфорта каждому гостю».
«Мы гарантируем своим гостям самое лучшее индивидуальное обслуживание, комфорт, спокойную и изысканную обстановку».
«Благодаря своему огромному опыту персонал отелей Ritz-Carlton создает атмосферу уюта и благополучия, удовлетворяет даже невысказанные пожелания своих гостей».

Alcan Aluminum (стратегические и финансовые цели)

«Производить алюминий с минимальными издержками, удерживать индекс Standard and Poor выше среднего показателя». (Standard and Poor — фондовый индекс 500 наиболее активно покупаемых акций на Нью-йоркской фондовой бирже, публикуемый агентством Standard and Poor).

Bristol-Myers Squibb (стратегическая цель)

«Сосредоточить наши усилия в глобальных масштабах на таких санитарно-гигиенических товарах, в производстве которых мы занимаем первое или второе место, обеспечивать потребителей товарами превосходного качества».

ЗМ Corporation (финансовые и стратегические цели)

«Достичь среднегодового роста прибыли на акцию минимум на 10%, прибыльности акционерного капитала — на 20—25%, рентабельности привлеченного капитала — не ниже 27%; не меньше 30% продаваемой продукции должно быть выпущено за последние 4 года».

Источник: Автор материалов А. Дж. Стрикленд III (A. J. Strickland III), профессор стратегического менеджмента в Высшей школе бизнеса при Университете штата Алабама, сайт http://www.up-pro.ru.

24 1

1 комментарий

avatar
Сортировать по:   новые | старые | популярные
Алена

Alcan Aluminum (стратегические и финансовые цели)

«Производить алюминий с минимальными издержками, удерживать индекс Standard and Poor выше среднего показателя». (Standard and Poor — фондовый индекс 500 наиболее активно покупаемых акций на Нью-йоркской фондовой бирже, публикуемый агентством Standard and Poor).

Это, пожалуй, исчезающая в России стратегия, когда каждый норовит урвать наибольшую прибыль, при этом заказчики выбирают поставщика или производителя с наименьшими ценами, а конкуренты демпингуют и продают ради самой продажи, а не ради прибыли.

wpDiscuz