Проблема кадров в часовой отрасли

Время чтения: 2 мин
Проблема кадров в часовой отрасли
Фото: Константин Чайкин
Поделиться

Как решается проблема кадров в часовой отрасли в России?

Наша компания занимается производством часов категории люкс. Специалистов в этой отрасли очень мало, их практически нет. Поэтому мы сталкиваемся с целым комплексом проблем. Больше половины специалистов, которых мы приглашаем, приходится доучивать. На рынке труда просто нет готовых специалистов, которые работают с такими маленькими высокоточными деталями и изделиями. Если мы приглашаем специалиста, связанного с работой на станках (например, токарей или фрезеровщиков), нам требуется большое количество времени, чтобы научить работать его с этими особенными деталями.

Проектирование и разработка сложных часовых механизмов требует особой комплексной подготовки, поэтому даже конструкторов, хорошо владеющих инструментом, нужно учить несколько лет непосредственно на мануфактуре.

Только в узких направлениях человек может прийти и сразу начать работать – к примеру, он занимается хозяйственными вопросами. Даже подготовка маркетолога требует огромного дополнительного обучения, которого никто на стороне, за исключением Швейцарии, нам не сможет предоставить.

Создание часов крайне сложный процесс, который требует не только аккуратности, но и выполнения правил трудовой дисциплины, целого комплекса инструкций и ответственности. К сожалению, менталитет большинства российских специалистов сложно подстроить под выполнение чётких правил. Поэтому помимо квалификации, которую приходится подтягивать, нужно учить сотрудников выполнять определённые правила так, как они написаны.

Человек, который претендует на должность в нашей компании должен пройти небольшое обучение и сдать внутренний экзамен на соответствие квалификации для того, чтобы достигнуть планки по заработной плате.

Всё обучение происходит внутри компании, как правило, от мастера к подмастерью, потому что в России нет возможности подобного обучения.

Слово «часовщик» имеет широкий смысл, но в России под ним в основном подразумевают мастеров, которые выполняют сервис, ремонт и реставрацию часов, а не того, кто делает часы. Так как большинство готовых специалистов на рынке занимаются сервисом – собирают и разбирают часы, у них другой уровень квалификации. Они работают с часами на вторичном рынке и по-своему проф деформированы, для них поцарапать деталь – это нормально.

Мы собираем новые часы, на них не должно быть присутствия мастера, при этом используются другие инструменты и оборудование. Поэтому профиль работы в других мастерских или сервисных центрах более вреден. Нам проще научить с нуля, чем переучивать готового специалиста.

Рейтинг статьи
0,0
Оценок: 0
Оцените эту статью
Константин Чайкин
Напишите, пожалуйста, свое мнение по этой теме:
avatar
  Уведомления о комментариях  
Уведомить о
Константин Чайкин
Читайте другие мои статьи:
Оценить Комментарии
Поделиться

Вам также может понравиться

Выбор редакции

Как запустить свой подкаст и заработать деньги за 7 простых шагов?
Время чтения: 5 мин
5.0
(1)
Анастасия Гуськова
Анастасия Гуськова
Эксперт по коммуникациям, личному брендингу и PR
IQ — можно ли измерить интеллект?
Время чтения: 4 мин
5.0
(10)
Татьяна Коробова
Клинический психолог