Перевозчик или экспедитор?

Кого выбрать – перевозчика или экспедитора? Когда один из них определенно лучше, а второй – определенно хуже, то выбор не представляет сложности. Хотя делать его следует тоже с осторожностью.

Если оба варианта по основным параметрам вас устраивают, определиться будет сложнее. Сделать выбор поможет внимательное рассмотрение каждого из претендентов. Незначительные на первый взгляд отличия для международных перевозок имеют решающее значение, поскольку влияют на то, насколько удачно все сложится. Каждый клиентов — заказчиков  услуги считает, что его дело – заказать услугу, а обеспечить ее выполнение – это уже обязанность перевозчика. И он совершенно прав.

Правило №1 – число участников услуги перевозки

Экспедитор, с точки зрения клиента, является организатором или посредником выполнения его заказа на перевозку. Он ищет, кто этот заказ может выполнить, и попутно решает текущие вопросы. Поэтому условия перевозки у компании-экспедитора все время разные.

В отличие от экспедитора перевозчик оказывает услугу своими силами: грузит, транспортирует, справляется с проблемами и несет ответственность. Но его возможности ограничены имеющимся в наличии парком техники. Для выполнения международных перевозок ему понадобится выполнить множество условий и получить допуск.

Есть еще смешанный вариант – перевозчик, который также оказывает экспедиторские услуги, или транспортно-экспедиторская компания. В свое время они перестали сами справляться с растущим потоком заказов и стали отдавать их другим перевозчикам. Подобные компании пользуются особенным доверием у клиентов, поскольку они способны организовать перевозку наилучшим образом, с учетом всех тонкостей, используя для этого как свои автомобили, так и привлеченные, что расширяет их возможности. Практически никого из клиентов не интересует, чем занимается экспедитор или перевозчик между пунктами отправки и прибытия груза. Их заботит лишь, чтобы груз прибыл в целости и вовремя. И совершенно зря, поскольку успех перевозки определяется именно этим промежутком.

Как поступает большинство перевозчиков международного класса?

Учитывая огромное количество актов, регулирующих международные перевозки, при оформлении заказа клиент практически не может сориентироваться в том, кто отвечает за каждое действие и кто осуществляет определенные операции. Крупномасштабная экспедиторская компания пользуется услугами более мелких, они нанимают других экспедиторов – и эта цепочка может быть очень длинной. В конце концов, заказ попадает к перевозчику, он принимает на себя обязательства, сроки прописаны в договоре.

Решение даже самых элементарных рабочих вопросов через такие цепочки становится крайне затруднительным и занимает уйму времени. В результате – простои и убытки. Каждый посредник в международных перевозках не только увеличивает цепочку, но и ухудшает качество услуг.

Правило №2 – фрахт или стоимость международной перевозки

Каждый клиент должен понимать, что везти его груз будет именно перевозчик. А экспедитор, как и вы, тоже является его клиентом, только оптовым и регулярным. Его доход – это разница между фрахтом, проданным заказчику, и фрахтом, приобретенным у перевозчика (обычно за 1 груз это составляет 100-500 евро). Именно на такую сумму оказывает услуги экспедитор. Чтобы зарабатывать, ему необходим поток клиентов.

По масштабам и оказываемым услугам экспедиторы значительно отличаются друг от друга. Минимальные цены у самых мелких компаний, перепродающих услуги прямых грузоперевозок. Они берутся за любую работу, включая разовую, и работают с физическими лицами.

Крупные экспедиторы привлекают широким спектром услуг, что очень удобно для клиентов. Но и цены у них выше, поскольку квалифицированная работа стоит дороже.

Перевозчик полностью отрабатывает сумму, заплаченную за фрахт: перевозит грузы на собственном транспорте, оплачивает разрешения, допуски и лицензии, оформляет документы, оплачивает труд водителей, проезд по платным трассам, топливо, налоги, амортизацию и многое другое. Это заставляет перевозчика быть дисциплинированным, что весьма выгодно для его клиентов, как владельцев грузов, так и экспедиторов.

Чтобы узнать стоимость профессиональной транспортировки экспедитора или перевозчика, можно воспользоваться услугами сервиса мгновенного расчета стоимости международных перевозок. С помощью данного сервиса можно выполнить расчет стоимости доставки груза транспортной компанией и получить ставки online напрямую от перевозчиков более чем из 70 стран мира. Подробнее об слуге можно узнать здесь.

Ошибки при работе с международными перевозчиками

Низкий фрахт – это одинаково опасно для любых перевозок, как национальных, так и международных. Перевозчик, как и все, хочет получать за качественную работу адекватную цену. Поэтому клиента, который пытается ее сбить, всегда будут ставить на загрузку после того, который готов платить нормально. Это означает, что именно его груз будет доставлен вовремя.

Если вы хотите, чтобы перевозчик снизил цену на свои услуги, самый простой способ получить это – обосновать свое желание и предложить адекватную компенсацию (к примеру, стабильно большой объем или быструю оплату). Объявлять тендер на перевозку по минимальной цене – только зря тратить время.

Стоимость услуг международной перевозки может быть невысокой, но всегда должна оставаться адекватной.

Правило №3 – общение с клиентом

Экспедитор – это посредник между перевозчиком и клиентом — владельцем груза, его доход зависит от объема перевозимого товара. Ради выполнения заказа он готов быть терпеливым и обходительным с каждым клиентом. В отличие от него у перевозчика времени на выслушивание клиентских капризов просто нет, поэтому разговор предельно краткий: или вы берете то, что в настоящее время еще свободно, или отправляетесь в другую компанию. Многие из перевозчиков к тому же имеют достаточно узкую специализацию по регионам, странам, машинам. Но любой перевозчик всегда старается подстроиться под своих постоянных клиентов. Он занимается делом, времени на общение у него просто нет.

Кого выбрать для транспортировки своего груза – перевозчика или экспедитора, каждый грузовладелец решает самостоятельно, принимая во внимание все вышеуказанные факторы.

68 1

1 комментарий

Сортировать по:   новые | старые | популярные

Мне кажется, что перевозчик — наиболее надежный способ доставить свой груз в нужное место и вовремя. Очевидно, что экспедитор не постоянен и, в какой-то мере, ненадежен, так как может сорвать сроки или в последний момент поменять условия. Так происходит из-за того, что экспедитор, в свою очередь, несамостоятелен и занимается посредничеством в этом вопросе. По поводу низкого фрахта — в принципе это не новость. Сейчас в любом месте, где действуют рыночные отношения, работает принцип сбивания цен. Естественно, что за невысокую цену вы где-то теряете: либо в сроках, либо в качестве.

wpDiscuz