Китайский автопром в России: модельный ряд и цены на 2017 год

Автомобильная промышленность Китая уверенно движется вперед, завоевывая все новые рынки. Всего за 20 лет Китай сумел совершить настоящее автомобильное чудо: сформировать крупнейший в мире внутренний рынок с объемом продаж до 20 миллионов новых автомобилей в год и параллельно начать массовую экспансию на все континенты, успешно продвигая своих автопроизводителей там, где еще несколько лет назад полностью господствовали корейские, японские или европейские марки.

Не осталась в стороне и Россия, где присутствие китайских автомобилей на дороге еще лет 10 назад было абсолютной экзотикой, а сегодня практически никого не удивляет. В чем же секрет успеха китайского автопрома? Давайте разбираться.

Что такое китайский автопром?

Свой путь китайская автомобильная промышленность начинала с банального копирования успешных японских и европейских моделей разных марок. Собственной автомобильной инженерной школы в Поднебесной не было, поэтому даже детальное копирование давалось китайцам крайне тяжело, что сказывалось на качестве продукции. Машины, сходившие в 90-е и 00-е годы с конвейера, начинали разваливаться практически сразу же, как покидали территорию завода и абсолютно не могли конкурировать с иномарками, господствовавшими на дорогах Китая.

Российско-Китайское инвестиционное сотрудничество

Подобная ситуация была явно не в пользу местного автопрома и руководство страны пошло на жесткие меры, полностью запретив ввоз иномарок. С этого момента любой иностранный автопроизводитель, желающий получать доступ к китайскому рынку, вынужден был открывать заводы на территории Китая. Разумеется, самым простым способом была кооперация с местными автопроизводителями, имеющими достаточный объем конвейерных мощностей.

Именно после этого и начался настоящий прорыв китайского автопрома. Зарубежные партнеры вынуждены были раскрывать часть своих технологических наработок, а также брать на себя расходы по обучению инженеров и переоборудованию заводов. С конвейера начали сходить адаптированные под китайский рынок европейские, американские и японские автомобили, а на создаваемых параллельно новых предприятиях китайцы, используя полученный опыт, штамповали очередной поток копий, навешивая на них шилдики абсолютно новых автомобильных марок, многие из которых в дальнейшем превратятся в полноценных автомобильных гигантов, скупающих обанкротившиеся европейские и азиатские автомобильные компании, конструкторские бюро и инженерные центры.

С началом приобретения иностранных автопроизводителей китайцы получили полный доступ ко всем их технологическим наработкам, что в итоге позволило существенно улучшить качество китайских машин. Продолжалось и развитие направления совместной разработки новых моделей для внутреннего рынка, позже переросшее в работы по созданию новинок, рассчитанных и на экспорт за пределы Китая. Улучшив качество автомобилей, китайцы не стали поднимать цены, сделав доступность своей продукции главным козырем при продвижении на другие рынки.

Китайский автопром и Россия

Первая попытка массовой экспансии на российском рынке была предпринята китайцами еще в начале 00-х, но тогда китайские машины проиграли конкуренцию подержанным японским и корейским иномаркам. В дальнейшем автопроизводители из Поднебесной начинали выходить на наш рынок более подготовленными, тщательно планируя рекламные компании, сроки вывода новинок и подготавливая свои автомобили к нашим климатическим условиям. Но даже при таком подходе некоторым компаниям потребовалось две, а то и три попытки, чтобы хоть как-то закрепиться в России и получить хотя бы незначительную прибыль, а часть представителей автопрома Поднебесной и вовсе отказались от планов присутствия на российском рынке.

На сегодняшний день китайский автопром в России имеет модельный ряд, способный конкурировать как в сегменте бюджетных машин, так и в сегменте премиальных автомобилей. Ежегодно фиксируется ощутимый рост объема продаж китайских марок, а улучшающееся качество при сохранении цен на доступном уровне позволяет представителям китайского автопрома завоевывать все большее уважение среди российских автолюбителей. Немалую роль в росте популярности машин из Китая играет и их низкая стоимость эксплуатации, плюс доступность запчастей, сравнимая с доступностью запчастей на продукцию АвтоВАЗа.

Если говорить о конкретных марках, то лидерство по узнаваемости бренда, объемам продаж и качеству автомобилей удерживают компании Great Wall, Geely, Lifan и Chery. Во втором эшелоне расположились FAW и Brilliance. Все остальные марки пока только начинают наращивать свое присутствие в России, имея небольшой объем продаж, так что их влияние на рынок еще не ощутимо.

Основные новинки китайского автопрома 2017

В нашей стране новинки китайского автопрома 2017 года представлены во всех сегментах. Среди бюджетных марок особо стоит выделить появление молодежного кроссовера Chery Tiggo 2, продажи которого стартовали в конце апреля. Новинка популярного семейства кроссоверов получила стильный дизайн с прицелом на спортивность, надежный двигатель под капотом и два варианта трансмиссии.

Кроме того, у дилеров Chery появился и обновленный среднеразмерный кроссовер Tiggo 3, получивший почти 200 изменений, касающихся дизайна, эргономики салона и надежности технической начинки. Стоит отметить, что среди всех представителей автопрома Поднебесной, именно автомобили Chery считаются самыми надежными в плане безопасности. Еще в 2013-м году седан Qoros 3 сумел первым получить 5 звезд по версии EuroNCAP, успешно пройдя все краш-тесты и возглавив рейтинг самых безопасных китайских автомобилей.

Самые ожидаемые новинки автопрома в 2017 году в России

Автоконцерн Lifan в декабре 2016 года начал продажу обновленного кроссовера Lifan X60 2017-го модельного ряда, который обзавелся более стильной внешностью и переработанным интерьером, ставшим заметно современнее как в плане дизайна, так и по качеству материалов отделки. Техническая начинка осталась прежней, но это ожидаемо, так как менять хорошо зарекомендовавшие себя двигатель мощностью 128 л.с. и КПП просто не нужно. Из возможных или пока еще ожидаемых в этом году новинок марки Lifan выделяются два автомобиля: новый флагманский кроссовер X80 и седан бизнес-класса Lifan 820. Первый должен навязать борьбу за покупателя в ценовом сегменте около 1 000 000 рублей, а второй в Китае и вовсе называют «убийцей Toyota Camry», что вызывает еще более высокий интерес к возможному появлению данной модели в России.

Свой модельный ряд пополнил и концерн Geely, в феврале запустивший продажи своего флагманского седана Emgrand GT. Основные козыри новинки – элегантная и стильная внешность с «купеобразным» силуэтом, габариты класса «E» и строгий интерьер, выполненный в европейской стилистике. В отличие от многих других китайских автомобилей на нашем рынке, Emgrand GT предлагается с двумя вариантами силовой установки и сразу в трех вариантах оснащения. Ожидается появление на российских просторах и другой интересной новинки Geely: компактного паркетника Emgrand Cross, над привлекательной спортивной внешностью которого поработал бывший дизайнер Volvo Питер Хорбери. Эта новинка также получит два мотора (один из которых с турбонаддувом) и два варианта КПП.

Компания Great Wall в 2017-м году основной упор сделала на развитие своего премиального суббренда Haval, под которым реализуется одноименное семейство кроссоверов и внедорожников. В этом году на нашем рынке ожидается появление сразу двух моделей: среднеразмерного кроссовера Haval H7 и купе-кроссовера Haval H6 Coupe.

Китайский автопром в России – цены 2017 года

Цены на новинки китайского автопрома 2017 года выпуска варьируются от вполне доступных, до весьма кусающихся. Если дешевые модели в первую очередь стараются привлечь покупателя именно своей дешевизной, то автомобили с ценником за миллион пытаются выиграть конкуренцию у лучших представителей сегмента за счет оснащенности дополнительными функциями, за которые в автомобилях конкурентов придется серьезно доплатить.

В нижнем ценовом сегменте солируют китайские бренды второго эшелона. Так, седан FAW Oley предлагается по цене от 503 000 рублей, а седан Brilliance H230 и вовсе можно купить за 460 000 рублей. Среди менее известных представителей китайского автопрома можно отметить седан Haima M3, цена которого стартует с 470 000 рублей, и кроссовер Dongfeng DFM H30 Cross, покупка которого обойдется в 600 000 рублей.

Российский автопром – история развития, наши дни, перспективы

Самый доступный автомобиль у дилеров Geely седан Emgrand 7 в 2017-м году стоит от 650 000 рублей. За флагманскую новинку Emgrand GT придется отдать почти 1 400 000 рублей, а популярный кроссовер Emgrand X7 стартует с отметки 799 000 рублей. За молодежный кроссовер Chery Tiggo 2 в салонах просят минимум 598 000 рублей, а обновленный Chery Tiggo 3 обойдется покупателю в 700 000 рублей. Если же обратить взор на флагманский Chery Tiggo 5, то придется готовить почти 825 000 рублей и это за начальную комплектацию.

В премиальном сегменте лидирует марка Haval, чьи новинки давно перешагнули за рубеж 1 000 000 рублей. К примеру, стоимость готовящихся к выходу на наш рынок Haval H7 и Haval H6 Coupe, по мнению специалистов, будет начинаться минимум с 1 500 000 рублей. За уже продающиеся авто так же придется выложить не малую сумму: самый доступный кроссовер Haval H2 обойдется минимум в 940 000 рублей, а флагманский внедорожник Haval H9 оценивается в 2 300 000 рублей.

171 3

3 комментария

Сортировать по:   новые | старые | популярные

Что ни говори, а китайцы молодцы. Стартовали как всегда со «шкарлуп», вспомнить те же первые Чери Амулеты, которые малейший ветер просто мог снести с трассы, а теперь могут дать фору любому автопроизводителю и не только по цене. Качество как в среднем классе так и в более дорогих классах уже достаточно приличное. К сожалению отечественному автопрому остаётся тихо курить в сторонке.
Даже китайцы нам не по зубам.

Вот гениальное решение — запретить ввоз иномарок и создать жесткие условия для производителей, желающих закрепиться на местном рынке! Именно так и развиваются большинство новых производств: надо отсечь конкурентов и учиться самим, точнее, заставив профессионалов вас учить… Интересно, подобная схема помогла бы хоть как-то развитию автопрома в РФ?

А сами китайцы на автомобилях китайских марок почти и не ездят. Не знаю как по всему Китаю, был только в провинции Гуандун и в г. Венчьжоу, а в этих местах легковых автомобилей китайских марок немного. В основном китайцы ездят на иномарках: Тойоты, Лексусы, Ниссаны, Фольксвагены и др. Причём в Гуанчжоу полно дорогих машин, что и у нас не встретишь. А менталитет у них действительно ещё тот. Ехали в гостиницу и таксист свернул налево, не доехав до отеля метров 150. Вышел из ситуации тут же, просто проехал перекрёсток, въехал на тротуар и до отеля по тротуару. А уж про постоянное сигналенье… Читать далее »
wpDiscuz