Как устроиться на работу — несколько полезных советов

Время чтения: 6 мин
Как устроиться на работу — несколько полезных советов
Фото: tltgorod.ru
Поделиться

Поиск работы сегодня актуален. Одни находят ее быстро, другим приходится месяцы проводить на специализированных сайтах и в поездках по собеседованиям.

Если найти подходящее место не получается в короткие сроки, нужно пересмотреть подход к процессу поиска.

Грамотно составленное резюме — половина успеха

Резюме — это ваша реклама. В эпоху большого количества соискателей свою кандидатуру нужно уметь продавать.

Легче искать работу представителям узких специальностей, ведь на вакансии по их профилю поступает до 5 резюме. Однако им нужно не упустить момент.

Для такой специальности как менеджер по продажам процесс поиска работы выглядит иначе. На одну вакансию может поступить более 100 резюме. Работодатель может не разобрать и половины откликов.

В случае с абстрактными профессиями важно емко составлять резюме и проявлять инициативу, например, звонить в отдел кадров, если на отклик не реагируют более суток. Такую заинтересованность в работе оценят.

Советы для эффективного резюме:

  • объем информации выглядит адекватно, если составляет 1-2 страницы, а не представляет собой роман на 10 страниц или записку на холодильнике;
  • резюме с четкой структурой помогает работодателю легче усвоить информацию;
  • наряду со структурой важно соблюдать единство шрифтов и их размера;
  • отсутствие ошибок в резюме важно вне зависимости от того, на какую должность претендует соискатель;
  • большое количество сертификатов настораживает работодателя, т.к. возникает ощущение, что человек никак не может определиться, чем хочет заниматься;
  • на такую мелочь, как адрес электронной почты, тоже замечают, поэтому его лучше сделать более формальным (составить из ФИО);
  • сократите описание таких пунктов, как “хобби” и “увлечения”, т.к. резюме должно быть емким.

Итак, главное в резюме — это с первого взгляда заинтересовать работодателя ключевыми качествами или даже оформлением. У него должно возникнуть желание изучить его до конца и в итоге пообщаться с будущим коллегой.

Подготовка к собеседованию

Известно, что первые 30 секунд общения составляют мнение о человеке, которое изменить в дальнейшем сложно. Особенно, если речь идет о собеседовании, которое сулит радужные перспективы.

Внешний образ для собеседования должен включать в себя:

  • аккуратную прическу;
  • чистую опрятную одежду, соответствующую случаю и должности;
  • чистую обувь;
  • приятный, но не резкий запах.

Одежду выбирают в зависимости от того, на какую должность претендуют. Так, например, будущему руководителю отдела следует надеть костюм. Однако, если фирма с креативным уклоном, добавить изюминку следует и во внешний вид.

Роль играет и цвет одежды. Специалисты в сфере HR советуют придерживаться 3 основных цветов и их оттенков: серый, синий и фиолетовый. Не рекомендуют надевать яркую одежду, т.к. она может быстро утомить собеседника или же вызвать агрессию. Знание психологии цвета поможет увести собеседование в нужное русло.

Полностью серый образ тоже не сыграет на руку его обладателю, т.к. его могут не заметить. Примените 1-2 акцента. Например, подчеркнуть красивые руки часами или кольцом. Можно выбрать оригинальную оправу для очков. Даже правильно подобранная сумка внесет весомый вклад в результат собеседования. Чувство меры — главный союзник в этом вопросе.

Образ удачный, если кандидат сам чувствует себя в нем уверенно и комфортно, тогда и работодатель это увидит.

Перед собеседованием важно найти информацию о компании, понять, кого ожидают увидеть на собеседовании. Освежите в памяти навыки работы в специализированных программах, т.к. рекрутер может предложить выполнить пробное задание.

Помните, что на собеседовании задавать вопросы может не только работодатель. Кроме того, делать это самому важно, ведь так проявляется заинтересованность и серьезность намерений.

Забыть половину важных вопросов на собеседовании легко, поэтому полезно заранее их продумать и записать.

Вариативный список вопросов к работодателю:

  • Чего вы ждете от будущего сотрудника?
  • Из чего складывается зарплата?
  • Каков график работы? Бывают ли переработки, почему и как часто?
  • Нужно ли быть на связи 24 часа в сутки?
  • Через какое время можно уйти в отпуск?
  • Можно ли посмотреть на рабочее место прямо сейчас?
  • Сколько человек работает в отделе?
  • Какие обязанности будут на этой должности?
  • Почему ушел предыдущий сотрудник?

Список можно расширить по желанию.

Еще перед откликом на вакансию можно поискать отзывы от сотрудников компании. Но к их чтению нужно подходить с умом, ведь часто их пишут на эмоциях.

Собеседование и последствия

На собеседовании важно произвести впечатление человека, с которым приятно иметь дело и вместе работать. Проявление пунктуальности понравится всем, поэтому опаздывать на первую встречу с потенциальным работодателем нельзя.

Если вежливо вести себя со всеми сотрудниками организации, включая охранников и уборщиц, это создаст положительное впечатление.

На собеседовании могут задавать разные вопросы, включая неудобные. Отвечать на них лучше честно, избегая негативных отзывов о предыдущем работодателе. В противном случае может сложиться впечатление, что вы во всем обвиняете других и не умеете брать ответственность за свои поступки.

Нужно кратко, но емко, рассказать о профессиональных качествах, предыдущем месте работы и причинам, почему именно вы подходите для этой должности. Собеседник заинтересуется, но при этом не устанет слушать.

Можно заведомо не рассказать о какой-то детали, если думаете, что она важна. В этом случае рекрутер задаст вопрос по этому поводу и возможно не станет задавать их по другому менее удобному поводу.

В конце собеседования уточните, когда будет дан ответ, и попросите оповестить вас о результатах. Однако не нужно настойчиво требовать объяснения причин отказа в дальнейшем, т.к. рекрутеры не обязаны объяснять подробности. Кроме того причины, как и соискатели бывают разные. Например, кандидат может неадекватно отреагировать на конструктивную критику и написать негативные отзывы о компании в сети. Иногда специалист отдела кадров видит, что вам будет сложно в существующем коллективе или во взаимодействии с начальством.

Естественно, что отказ, а тем более их череда, сопровождается падением духа. Конечно, поиск работы сопряжен со стрессом. Поэтому расстраиваться — это нормально, не нужно запрещать себе проявлять и выпускать эмоции. Другое дело, что нельзя зацикливаться на неудачах. Постарайтесь понять, что причин отказа может быть масса. Часто это внутренние причины компании, например, коллектив.

Изменив отношение к собеседованиям, можно получить от них удовольствие. Воспринимать их можно с точки зрения опыта, появления новых знакомств, совершенствования навыков общения.

Часто, перестав волноваться, человек получает долгожданную работу.

Рейтинг статьи
0,0
Оценок: 0
Оцените эту статью
Ратмир Белов
Напишите, пожалуйста, свое мнение по этой теме:
avatar
  Уведомления о комментариях  
Уведомить о
Ратмир Белов
Читайте другие мои статьи:
Содержание Оценить Комментарии
Поделиться

Вам также может понравиться

Выбор редакции

Как запустить свой подкаст и заработать деньги за 7 простых шагов?
Время чтения: 5 мин
5.0
(1)
Анастасия Гуськова
Анастасия Гуськова
Эксперт по коммуникациям, личному брендингу и PR
IQ — можно ли измерить интеллект?
Время чтения: 4 мин
5.0
(10)
Татьяна Коробова
Клинический психолог