Как партнёрские реферальные программы помогают росту бизнеса и заработка

Обновлено:
Время чтения: 4 мин
Как партнёрские реферальные программы помогают росту бизнеса и заработка
Реферальные партнерские программы
Поделиться

На любом этапе развития ключевая задача, стоящая перед бизнесом — наращивание базы клиентов, которые были бы по-настоящему лояльны бренду.

В поисках оптимального способа команды прибегают к разным стратегиям — от максимального внедрения в нужное инфополе до партизанского маркетинга.

Ты — мне, я — тебе: как работает реферальная программа для привлечения клиентов?

При этом всё чаще используются партнёрские, или как их ещё называют, реферальные программы. Принцип их действия основан на известном маркетологам факте: в вопросе выбора продукта люди наиболее склонны доверять мнению своих знакомых.

Поэтому для того, чтобы поощрить клиентов делиться информацией о положительном опыте со своими друзьями, бренд предлагает им получить некий ресурс. При этом важно, чтобы он был ценным настолько, чтобы желание его обрести действительно мотивировало людей приглашать в сервис своих знакомых. На практике, обычно партнёрская программа строится следующим образом: рекомендуя бренд своему другу, клиент (а заодно и человек, которого он привёл), получает от компании бонус в виде определённой суммы денег, бесплатного продукта/услуги или накопительных баллов.

Рассмотрим основные плюсы реферальных программ:

  • Первый и самый очевидный – снижение затрат на привлечение новых клиентов. Благодаря реферальным программам расходы на маркетинг порой снижаются в разы. А согласно данным McKinsey, реферальные программы генерируют вдвое больше продаж, чем традиционная реклама для малого бизнеса.
  • Следующее преимущество — высокий уровень клиентской лояльности. Компании отмечают прямую зависимость индекса NPS от реферальных программ.
  • Более того, благодаря системе, которая поощряет клиента постоянно взаимодействовать с брендом (и испытывать к нему благодарность), повышается не только лояльность, но и репутация компании в целом.

Получается, что при грамотном применении реферальной программы в плюсе находятся все стороны — компания существенно сокращает траты на привлечение и удержание конечного потребителя, а клиент и его друг зарабатывают свой процент с дохода от продажи продукта или услуги, используя таким образом реферальные программы для дополнительного заработка.

Сегодня на вооружение партнёрские программы берут многие — как совсем молодые стартапы, так и давно состоявшиеся крупные корпорации. Для того, чтобы вообразить себе потенциал и масштаб эффекта, производимого рефералами, достаточно взглянуть на опыт некоторых компаний-«единорогов». Например, AirBnb перечисляет по $25 как первичному, так и вторичному рефералу (после завершения им путешествия).

Эта сумма может быть использована в качестве скидки за оплату следующего путешествия. По оценкам компании, в результате партнерской программы процент завершённых бронирований вырос более чем на четверть. Крупнейший файловый хостинг Dropbox также одним из первых использовал партнерскую программу, предлагая $10 пользователю за каждого присоединившегося по его рекомендации друга — тот, в свою очередь, также получал $10. Результатом кампании стал ежемесячный рост компании на 27, 9%.

Ценным ресурсом могут оказаться не только фактические суммы, но и скидки. Сейчас тот же Dropbox дарит своим рефералам дополнительные лимиты к базовому объёму. Из отечественных примеров – акция сети онлайн-гипермаркетов «Утконос», где, пригласив друга, можно получить 300 рублей скидки на свой аккаунт, а также бонусная программа в языковой школе English First, предлагающая месяц бесплатного обучения.

Автор статьи: Михаил Овсепян, директор по развитию бизнеса TransferGo в России.
Михаил Овсепян, директор по развитию бизнеса TransferGo в России.

Компаниям, которые находятся на стадии своего активного роста, особенно важно наращивать клиентскую базу. При этом часто вопрос затрат оказывается первостепенным. Неудивительно, что многие обращают своё внимание на реферальные программы.

Так, сервис денежных переводов TransferGo за последние три года выплатил своим рефералам уже более 1,1 млн фунтов стерлингов (вознаграждение составляет 10 фунтов как пользователю, так и приглашенному им другу). По заявлениям представителей компании, партнёрская программа является ключевой составляющей всего продвижения.

Лучшие реферальные программы по популярности в сети:

  • реферальная программа в World of tanks (Wot)
  • реферальная программа Ozon
  • реферальная программа Olymp Trade (Олимп Трейд)
  • реферальная программа клубов ставок: Леон, 1xbet
  • Партнерка Aliexpress (Алиэкспресс)
  • реферальная партнерская программа Iherb 2018
  • реферальная программы банков: Альфа Банк, Тинькофф Банк
  • реферальная программа booking.com (букинг)
  • серсисов Яндекса: Яндекс.Такси, Яндекс.Деньги, Яндекс.Еда (см. Как заработать в Яндекс.Такси)
  • а также партнерки: Iqos, СКБ Контур, Binomo

Автор статьи: Михаил Овсепян, директор по развитию бизнеса TransferGo в России.

Рейтинг статьи
0,0
Оценок: 0
Оцените эту статью
Редакторский коллектив
Напишите, пожалуйста, свое мнение по этой теме:
avatar
  Подписаться  
Уведомить о
Оценить Комментарии
Поделиться