Миссия и Видение компании как маяк в море для корабля

— Обновлено:
Миссия и Видение компании как маяк в море для корабля
Фото: edu.iq
Поделиться

Миссия и видение – это два элемента корпоративной философии. Как правило, они передают цель компании и чего хотят достичь в будущем.

С самого начала не всегда ясно, есть ли разница между утверждениями о миссии и видении. Оба термина сфокусированы в одинаковых направлениях, но может иметь смысл провести четкое различие между ними. Прежде чем сделать это, нужно понять конкретное значение каждого термина.

Заявление о миссии служит инструментом внутренней и внешней коммуникации. Это должно мотивировать сотрудников и дать им четкую направленность в компании. Формулировка миссии включает в себя как миссию, так и видение, которые лежат в основе корпоративных ценностей компании.

Что такое миссия?

Миссия является основой для видения. Миссия описывает цель компании, то есть объясняет, почему компания существует, и какой положительный вклад она может внести в общество. Миссия должна быть определена как можно более широко, чтобы не ограничивать будущие возможности компании.

Renault: история легендарной компании
Renault: история легендарной компании

Примеры успешных заявлений миссии известных компаний:

  • Google: Организовать мировую информацию и сделать ее общедоступной и полезной.
  • Amazon: мы стремимся предлагать нашим клиентам самые низкие цены, лучший выбор и максимальное удобство.

Что такое видение?

На основании формулировки миссии вы можете начать формулировать видение компании. Это выражает долгосрочную цель, которая представляет идеальный имидж вашей компании.

Поставленные вами цели не должны существовать более пяти или десяти лет. По мере роста вашей компании вы должны достигать целей и ставить перед собой новые цели. Отрегулируйте свое видение по мере необходимости, чтобы отразить изменения. Видение обычно сводится в одном предложении, поэтому его должно быть легко и просто понять, в то же время, вызывая эмоциональный отклик.

Кто создает видение и формулировку миссии?

В идеале основатели или менеджеры разрабатывают видение и миссию компании. Однако с другими сотрудниками можно и нужно консультироваться во время этого процесса.

Амбассадор бренда: кто это и как им стать
Амбассадор бренда: кто это и как им стать

Лучший способ сделать это – позволить им судить о различных утверждениях, которые уже были созданы. В таком случае сотрудники лучше всего могут оценить, являются ли утверждения надлежащим образом идентифицируемыми и понятными. До этого собеседования с сотрудниками могут помочь внести вклад в создание заявлений о миссии и видении.

Разница между заявлениями о миссии и видении

Формулировка миссии отражает преимущества компании, в то время как формулировка видения представляет более высокую цель организации на будущее. Однако в какой-то момент вы можете заметить, что эти два элемента не всегда можно четко отличить друг от друга.

Первая проблема проявляется в том, что оба эти утверждения представляют цель компании – миссия обращается к ней напрямую, а видение – косвенно. Дублирования следует избегать в любом случае. В идеале добавленная стоимость достигается за счет взаимодействия миссии и видения. Еще одна трудность связана с тем, что оба утверждения должны определять направление. Однако существуют разные уровни интенсивности. В то время как утверждение видения в первую очередь фокусируется на вдохновении, утверждение миссии определяет фокус.

Важность миссии и видения

Видение и формулировка миссии создают общую основу для компании. Чтобы это произошло, сотрудники должны понимать и поддерживать миссию и видение. Даже если «большое мышление» уместно при формулировании вашего видения, цель все же должна быть достижимой. Это будет единственный способ мотивировать ваших сотрудников и побудить их работать для достижения цели.

Как только ваша миссия и видение определены, вы можете начать определять ценности вашей компании. Ценности должны содержать принципы вашей компании и достоверно представлять их.

Необычные факты о компании Coca-Cola
Необычные факты о компании Coca-Cola
Например: основные ценности Adidas: производительность, страсть, целостность и разнообразие.

Основатели компании работают над бизнес-идеями, сначала создавая бизнес-план. Это позволяет сначала проверить, может ли идея быть полностью реализована. В то же время бизнес-план служит расписанием и информационным документом. Учредители также должны ответить на вопросы, такие как, какой цели служит компания и чего они хотели бы достичь. Таким образом, видение и формулировка миссии составляют основу бизнес-плана.