Автоматизация предприятий на примере ресторана

Предприятия общественного питания – сложный организм, который состоит из подразделений, приносящих значительную прибыль при правильном подходе. Неквалифицированные действия персонала могут снизить доход до нуля. Автоматизация кафе и ресторана с помощью внедрения специальных программ контроля и учета поможет значительно увеличить доходность, а также увидеть, сколько предприятие реально зарабатывает.

 

Понятие системы автоматизации предприятий общественного питания

Автоматизация процессов предприятий общественного питания – интеграция технологических приложений, обеспечивающих оперативный бизнес-анализ и расширение возможностей по обслуживанию, привлечению клиентов.

Это понятие распространяется на информационные составляющие бизнеса, а производственные процессы приготовления блюд, не затрагивает. Сфера общепита активно развивается, открываются новые заведения. Автоматизация бара, ресторана стала критерием конкурентоспособности бизнеса. Сегодня десятки тысяч учреждений в России используют проекты автоматизации.

Задачи программы автоматизации ресторана

Задачи программы автоматизации ресторана

Внедрение данных концепций позволяет внести ясность в ведении бизнеса на предприятии. Например, управление себестоимостью уменьшает стоимость продукции. Это получается разными методами, в том числе получением синхронизированной информации от нескольких поставщиков товара с помощью аналитических программ, что помогает выбрать лучший вариант, а также путем изменения количества ингредиентов, а также заменой одних составляющих блюд, на более дешевые при сохранении качества готового изделия.

Основные функции, выполняемые системами автоматизации:

  • Повышение качества обслуживания посетителей.
  • Прозрачность ведения бизнеса.
  • Увеличение производительности труда сотрудников.
  • Комплексный анализ, оптимизация процессов предприятия.
  • Уменьшение трудозатрат.
  • Учет взаиморасчетов.
  • Снижение розничных цен.

Не стоит забывать, что актуальная проблема в ресторанном деле – хищения и злоупотребление положением, производимые персоналом, легко решаема благодаря проекту автоматизации ресторанного бизнеса и внедрению систем контроля персонала.

Программы автоматизации, учета и управления

На рынке инновационных технологий есть пул интересных решений и предложений. Продавцов современной продукции много, а довольных пользователей мало. Среди программного обеспечения для организаций общепита имеется в среднем двадцать систем автоматизации и контроля. Среди них:

  • R-Keeper;
  • Jowi;
  • Iiko;
  • POS Sector;
  • «РАРУС-общепит»;
  • «АСТОР-ресторан».

Последние проекты выполнены на основе «1С». Требующееся оборудование для автоматизации ресторанов – рабочая станция кассир/официант.

Программа автоматизации ресторана R-Keeper

Разработала данный сервис компания UCS, которая предложила недорогую версию, ориентированную на российский рынок. В состав структуры входят модули, которые выполняют следующие функции:

  • возможность для клиента самостоятельно сделать заказ через экран самообслуживания;
  • контроль полного процесса, начиная от приема заказа, изготовления блюд, до передачи клиенту;
  • ведется видеозапись в кассовой зоне, сопоставление продаж с пробитыми чеками;
  • создание оптимальных графиков работы сотрудников.

Система автоматизации ресторана Iiko

Iiko от компании КЛЕН занимает 2-е место по популярности в России. Программа насчитывает в себе немалое количество приложений:

  • блок «Центральный офис», с его помощью можно управлять деятельностью заведений в реальном времени. Придерживаться единой политики управления.
  • блок «Фабрика-кухня» распределяет задания по отделам, подсчитывает необходимость в продуктах питания.
  • блок «Рестораны сети», каждый гость ресторанной сети гарантировано получит высокий уровень сервиса.

Большее число модулей работают за дополнительную оплату. Техническая поддержка программы производится в телефонном режиме круглосуточно.

Система автоматизации ресторана Iiko

Программы автоматизации ресторана «1С»

Системы на основе «1С» могут работать для предприятий разных форматов: бары, кафе, пиццерии, развлекательных комплексов, столовые.

Программные продукты «1С» обеспечивают следующие опции:

  • самостоятельный заказ от посетителей с использованием сенсорного дисплея;
  • графическая карта зала, позволяющая официантам легко найти нужный столик;
  • системное бронирование столиков, фиксирование контактов и параметров резервирования;
  • различный тип оплаты.

Схемы обслуживания клиентов

  • обслуживание официантом, составление заказа;
  • экспресс-продажа без официантов;
  • в каждом зале имеется смешанный сервис, первый плюс второй вариант вместе.

Выбор комплексной автоматизации

Таким образом, ресторатор при выборе комплексной автоматизации ресторанов должен понимать, что именно в результате он хочет получить. Сегодня простых функций автоматизации учета ресторана не достаточно. В структуре должны быть готовые бизнес-процессы для рентабельного управления предприятием. Важно, чтобы выбранная концепция не ограничивала развитие ресторанного бизнеса в дальнейшем.

99 1

1 комментарий

avatar
Сортировать по:   новые | старые | популярные
Каролина Лазарева

Ничуть не хуже программа Quick Resto, странно что вы её в статье не отметили. Функционал получше некоторых вышеупомянутых, а цена в разы ниже. Складской, кассовый учёт, работа с номенклатурами, отчёты различные, создание прав доступа для сотрудников, crm с программами лояльности, да ещё и техподдержка 24/7. Мы когда выбирали систему автоматизации по 54-ФЗ, лучше ничего не нашли. И сайт у них понятный, всё написано от и до, посмотрите сами

wpDiscuz